|
|||||
1 стр. из 1 ООО «БАЛТСПЕЦМОНТАЖПРОЕКТ» относится к числу тех компаний, которые несмотря на сравнительно небольшой срок своей деятельности развиваются очень динамично и год от года увеличивают объемы производства. Выбрав, казалось бы, плотно занятую нишу железнодорожного строительства, фирма сумела закрепить здесь свои позиции и зарекомендовать себя в качестве надежного партнера, гарантируя высокое качество выполняемых работ. О том, как это удается, и наиболее интересных проектах компании мы беседуем с ее генеральным директором Ильей Данииловичем САВОСТЬЯНОВЫМ. — Создавая компанию, Вы были уверены, что она будет обеспечена заказами? — Я оценивал ситуацию трезво: для компании в строящемся городе найдется свой объем работ. Мы начинали с восстановления переездов, капитального ремонта платформ. Со временем стали поступать и другие заказы. В частности, в 2007 г. компания как генподрядчик «Строительно-монтажного треста №1» участвовала в проекте правительства Санкт-Петербурга и ОАО «РЖД» по строительству Обуховского моста и системы павильонов АСКОП. Мы выполнили свою работу хорошо и в намеченные сроки. Сейчас с СМТ-1 заключен контракт, предусматривающий большой объем работ на строительстве дома отдыха локомотивных бригад в Кандалакше. Есть также договор субподряда на строительство кабельной канализации на станции в Великих Луках. Увеличивается объем работ, усложняются задачи компании. И мы справляемся. Основной наш принцип — сделать работу так, чтобы заказчик был доволен. — Сегодня сложно найти строительных рабочих. Как вы набираете кадры? — Действительно, легче найти менеджера, чем квалифицированного строительного рабочего. Но мы берем людей и пробуем в деле. А самое главное — обучаем всех: от ИТР до рабочего, в том числе и водителей. Все они проходят соответствующие курсы повышения квалификации, их услуги сертифицированы. И, что немаловажно для полноценного функционирования компании, все сотрудники у нас взаимозаменяемы. То есть при уходе кого-то одного, допустим, в отпуск ни одно из звеньев не прекращает свою работу. Это важно. — В списке сданных компанией в этом году объектов значатся четыре оборудованных железнодорожных переезда в Республике Камерун. В чем заключалась специфика этой работы? — Там было очень много тонкостей. Железная дорога в стране узкоколейная, электроэнергия вырабатывается солнечными батареями. Своеобразные климатические условия — ливневые дожди и т. д. Все это требует большой степени защиты техники. И наше оборудование оказалось там как нельзя кстати — оно универсальное, потому что создавалось для нужд нашей огромной страны и с учетом климатических условий как Крайнего Севера, так и Юга. Работает оно одинаково бесперебойно, что во Владивостоке, что в Сочи. Камерунские заказчики остались очень довольны нашей работой. До этого они применяли на железнодорожном транспорте французские и немецкие системы защиты, но российская оказалась более эффективной в их условиях. Да, европейские системы защиты на транспорте шагнули далеко вперед, там полностью перешли на электронику. Но они четко работают только при стабильных обстоятельствах, в «парниковых условиях». А наши — и в дождь, и в мороз, и в жару… Работа в Камеруне была для нас новой, непривычной, но не сложной. Нет невыполнимых задач. Как в свое время говорил мне отец: «Глаза боятся — руки делают». — Со временем «БАЛТСПЕЦМОНТАЖПРОЕКТ» все более превращается в универсальную компанию. С чем это связано? — В какой-то период времени я понял, что не нужно зацикливаться только на своей специфике. Компания должна быть застрахована от неожиданных обстоятельств, должна сохранять кадры и получать прибыль, а значит нужно заниматься и общестроительными работами. И здесь помогло предложение моего партнера участвовать в тендере на строительство гостиницы «Северная Пальмира» (заказчик ОАО «Алроса»). Я согласился, и мы выиграли тендер на благоустройство территории гостиницы (асфальтобетонное покрытие, укладка тротуарной плитки, установка люков и т. д.). Компания отлично справилась с этой новой для нее функцией. Сегодня у нас есть планы по застройке пятен, строительству в области 9–12-этажных зданий. Хотелось бы принять участие в каком-нибудь крупном российском проекте, чтобы развернуться и показать себя. В целом, если говорить о сегодняшнем дне компании, то объемы железнодорожного строительства и общестроительные работы в процентном соотношении распределяются 50 на 50. Кроме того, с нового года мы планируем в полном объеме приступить к проектированию. Уже набран штат проектировщиков, готово помещение… — Чтобы предлагать заказчику полный спектр услуг? — Совершенно верно. На мой взгляд, основная проблема заказчика заключается в том, что ему сложно найти организацию, с которой бы он работал от проекта до сдачи объекта «под ключ». У него есть конкретная задача и конкретная цель. При этом заказчику не нужна постоянная конфронтация между строителями и проектировщиками. Ему важно, чтобы работа по контракту была выполнена в срок и с высоким уровнем качества. Когда проектирует и строит одна и та же организация, работать проще и удобнее. К качеству сегодня предъявляются очень жесткие требования. Например, контракт на работу в том же Камеруне был подкреплен юридической стороной. Его надо было выполнить во что бы то ни стало. Заказчика не интересуют твои сложности. Заключил контракт, дал слово — держи. При работе над камерунскими объектами у меня в кабинете юристы бывали чаще, чем представители заказчика. Наши компании пока к этому не готовы, а в мировой практике — это уже отрегулированный процесс. 192012 СПб., пр. Обуховской обороны, 116/1, Дата: 13.11.2008 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (114)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||