|
|||||
1 стр. из 1 На II Тихоокеанском экономическом конгрессе во Владивостоке губернатор Приморского края Сергей ДАРЬКИН представил проект Стратегии социально-экономического развития края до 2025 г., разработку которого произвели специалисты ЦСР «Северо-Запад». «Новые экономические и социальные возможности развития Приморского края в условиях усиливающейся глобальной конкуренции мы связываем с изменением баланса между экономическими центрами мировой экономики; превращением в ближайшие 10–15 лет Китая и Индии в основные локомотивы мирового экономического развития и появлением новых мировых центров экономического развития в Латинской Америке и Азии, — отметил губернатор Приморья. — По прогнозам большинства мировых аналитических институтов, двигателем мирового экономического роста будут страны Азиатско-Тихоокеанского региона». В условиях этого сценария экономический рост стран АТР создает для дальневосточных российских регионов несколько новых возможностей. Первой из них Сергей Дарькин назвал диверсификацию рынков сбыта, прежде всего углеводородного сырья. В связи с этим уже сейчас реализуются проекты строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан», освоения Сахалинского шельфа. При усилении позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, по мнению губернатора, миссия Приморского края будет заключаться в обустройстве «фронтлинии» взаимодействия России с Азиатско-Тихоокеанским регионом, обеспечении наиболее продуктивного включения страны в азиатские рынки товаров, финансов, рабочей силы, технологий и информации. Стратегическими целями развития Приморского края до 2025 г. являются повышение конкурентоспособности экономики региона и обеспечение высокого уровня качества жизни приморцев. Стратегические задачи формируют целевой сценарий развития края, называемый «новая индустриализация». Основная характеристика данного сценария — развитие базовых экономических функций, в том числе транзитно-транспортной, и формирование новых перерабатывающих комплексов, что позволит получить качественно новую специализацию экономики. Кластер по транспортировке и глубокой переработке углеводородного сырья Строительство нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан» даст возможность создания в крае нового вида экономической деятельности — производства нефтепродуктов и нефтехимических производств. ОАО «Роснефть» уже подготовило проект строительства в Приморском крае Восточного нефтеперерабатывающего завода мощностью 20 млн т продукции в год. Предприятие будет одним из самых больших в мире. В рамках газификации Приморского края планируется создание газотранспортной системы для обеспечения нужд потребителей региона, а также крупных газохимических и газоперерабатывающих производств на юге Приморского края: строительство газоперерабатывающего завода (мощность 30 млрд куб. м газа в год, ОАО «Газпром»), строительство завода СПГ (мощность 26 млрд куб. м газа в год, ОАО «Газпром»), строительство завода по производству минеральных удобрений; Реализация данных проектов обеспечит рост в связанных кластерах и будет способствовать размещению в Приморском крае сервисных и производственных центров для обеспечения проектов нефтегазодобычи на Сахалине и шельфе. Транспортно-логистический кластер Стратегией предусмотрено развитие транспортно-логистического кластера до уровня масштабов интеграционных процессов в макрорегионе. Мощность транспортного комплекса должна соответствовать потребностям в транспортировке и переработке экспортных и транзитных грузов из регионов Сибири и Дальнего Востока. Эта задача диктует необходимость перехода от развития отдельных портов к развитию портовых систем. Конкурентоспособность портовой системы Приморского края на транспортно-логистическом рынке Азиатско-Тихоокеанского региона будет зависеть от степени координации и синхронизации стратегии развития всей системы в целом. Сегодня дальневосточные порты значительно уступают портам Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом формирование крупных портовых кластеров является мировой тенденцией. Для развития портовой системы предусматривается формирование портово-производственной зоны и эшелонированного порта на базе транспортного узла Восточный — Находка. Для интеграции в макрорегиональную систему перевозок предусматривается также возможность формирования хаба на базе существующего аэропорта Владивостока. Формирование Владивостокской агломерации В проекте также отмечено, что общероссийским ограничением в развитии является то, что наши города не соответствуют сегодняшним инвестиционным тенденциям и не могут в полной мере выполнить функции, связанные с формированием новых видов деятельности — секторов финансовых услуг, сетевой торговли, логистических услуг и современных промышленных площадок. Эти задачи в рамках региона намечено решить за счет создания Владивостокской агломерации. Цель проекта — формирование центра сотрудничества России и АТР, сомаштабного тенденциям урбанизации в макрорегионе. Среди основных направлений планируемой работы — развитие ядра агломерации, в том числе формирование делового района, развитие городской среды на всех территориях, входящих в состав агломерации — Владивосток, Уссурийск, Артем, Находка, инфраструктурное развитие агломерации за счет повышения транспортной доступности и синхронизации логистической и производственных функций. Ключевой проект данного направления — подпрограмма «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе», утвержденная постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2007 г. № 801. Целевая подпрограмма предусматривает создание всех необходимых условий для организации саммита АТЭС — 2012 и развития города: современный конференц-холл и выставочный центр, которые в дальнейшем будут использованы федеральным университетом. Также будут построены международный аэропорт, транспортная и инженерная инфраструктура города, гостиницы. Всего планируется строительство 36 объектов общей стоимостью 148,5 млрд руб., в том числе 100 млрд руб. из федерального бюджета. Энергопроизводственный кластер Для обеспечения энергетическими ресурсами растущей экономики региона, а также формирования условий для экспорта электроэнергии в Китай и Корею планируется развитие энергопроизводственного кластера. Основными проектами являются: «Мы провели системную работу по стратегированию совместно с ведущими российскими проектными институтами, государственными корпорациями, ведущими бизнес-структурами, научными и общественными организациями. Это позволило подтвердить каждое приоритетное направление развития конкретными инвестиционными проектами», — подчеркнул Сергей Дарькин, добавив, что «поэтому мы можем достаточно определенно сказать о целевых ориентирах социально-экономического развития Приморского края к 2025 г.». Главный планируемый показатель — увеличение ВРП края до 2 трлн руб. Губернатор предложил рассматривать стратегию Приморского края как часть стратегии развития Дальнего Востока до 2025 г. и регионального раздела концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Дата: 04.12.2008 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 8 (73)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||