|
|||||
1 стр. из 1 Петербургским строительным комплексом много сделано за последние пять лет и за прошедший год. У города большие планы по дальнейшему строительству жилья, промышленных и социальных объектов. Суждено ли сбыться этим планам? Ведь на пороге пресловутый кризис… Об этом и многом другом — в беседе с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко. — Валентина Ивановна, этот год был для Вас юбилейным — в октябре исполнилось пять лет Вашей работы на посту губернатора Северной столицы. Чего удалось достичь за это время, насколько планы преобразований совпали с возможностями? — За пять лет сделано много. Городской бюджет за это время увеличился в пять раз, и в 2008 г. его расходная часть составила 364,3 млрд. руб. Это позволило решить застарелые городские проблемы, связанные с ремонтом жилищного фонда, реконструкцией и строительством инженерных сетей. Только на капитальный ремонт домов в 2008 г. выделено более 17 млрд. руб., что более чем в три раза превышает федеральный стандарт. Для сравнения: 5 лет назад финансирование этой отрасли составляло порядка 2 млрд. руб. За последние 5 лет введено в эксплуатацию более 12 млн. кв. м жилья, а это 3 600 домов, и ежегодно этот показатель растет на 9%. За счет городского бюджета за 5 лет построено более 521 тыс. кв. м жилья, и если в 2003 г. на эти цели выделялось 2,1 млрд. руб., то в 2008 г. этот показатель составил 44,6 млрд. руб. Всерьез мы занялись и нашими долгостроями — Комплексом защитных сооружений Петербурга от наводнений, Кольцевой автомобильной дорогой. В этом году берега Финского залива соединила сухопутная трасса, и от Кронштадта до поселка Бронка Ломоносовского района можно уже проехать на автомобиле по технологическому проезду. В этом году полностью завершено строительство восточного полукольца Кольцевой автомобильной дороги, которая на всех участках расширилась до 8 полос. Завершение этих важнейших для города объектов намечено на 2010 г. Мы открыли первую очередь Западного скоростного диаметра, построили новую ветку метрополитена, к первым пристаням нового морского вокзала на Васильевском острове причаливают океанские лайнеры. Выросли вложения города и в отрасль коммунального строительства — с 916 млн. руб. в 2003 г. до 4,5 млрд. руб. в 2008 г., и к 2009 г. общая площадь инженерно подготовленных территорий в городе составит более 240 га. Финансирование дорожных работ выросло в пять раз. Мы совершили огромный прорыв в модернизации энергетики, на строительство и реконструкцию объектов инженерно-энергетического комплекса Петербурга из всех источников в течение 5 лет выделено более 150 млрд. руб., а бюджетные инвестиции выросли в 20 раз — с 1,3 млрд. руб. в 2003 г. до 27,3 млрд. руб. в 2008 г. Это хороший задел для дальнейшего развития города, строительства жилья, новых промышленных и социальных объектов. Поэтому можно сказать, планы свои мы не только выполнили, но и перевыполнили. А значит сил и возможностей у города и петербуржцев оказалось для этого достаточно. — В Петербурге один за другим строятся заводы мировых автомобильных гигантов. Не случайно город на Неве называют российским Детройтом. Не повлияет ли мировой финансовый кризис, который коснулся в том числе и лидеров мирового автопрома, на формирование петербургского автомобильного кластера? — В Петербург пришли лидеры мирового автомобилестроения: компании «Тойота», «Дженерал Моторз», «Ниссан», «Сузуки», «Хендай». Город выполняет все свои обязательства по подготовке территорий для строительства заводов, по прокладке дорог и инженерных сетей. Первые две компании уже запустили свои конвейеры, и с них сошли первые автомобили петербургской сборки. У нас сегодня уже начинается строительство заводов по производству автокомпонентов, и это большой плюс, в том числе для петербургского промышленного комплекса, который получил хорошую возможность напрямую работать с лидерами мирового автопрома в сфере инноваций и оптимальной организации труда. У этого масштабного проекта, несмотря на кризис, большое будущее. В феврале следующего года запланировано открытие завода компании «Ниссан», и «звездное» петербургское семейство мировых автогигантов пополнится еще одним действующим производством. В следующем году начнется также строительство завода компании «Хендай». — А какие еще крупные стратегические проекты будут продолжены и реализованы в Петербурге в 2009 г.? — В 2009 г. будет продолжено строительство многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина». В прошлом году здесь был открыт деловой административный центр. А в следующем году планируется построить ряд жилых домов, социальных и коммерческих объектов. К августу запланировано ввести 74 тыс. кв. м жилой площади, два детских дошкольных учреждения, на 50 мест каждое, и предприятия обслуживания. К ноябрю 2009 г. завершатся работы по строительству жилого квартала на 81 тыс. кв. м жилой площади, должны быть сданы детские дошкольные учреждения на 200 мест, предприятия бытового обслуживания, магазины. Продолжатся работы по развитию территории острова Новая Голландия, стартует проект комплексного развития территории Апраксина двора. Надеюсь, мы продолжим строительство Западного скоростного диаметра — этот проект впервые в России осуществляется на условиях концессии. В марте должен определиться победитель конкурса на развитие аэропорта «Пулково». Этот стратегический проект призван сделать воздушные «ворота» города одним из лучших в мире аэропортов, который ни в чем не будет уступать современным международным хабам. — На работу строительного комплекса города и других отраслей существенно повлиял финансовый кризис, разразившийся во всем мире. Какие меры предпринимает правительство города для сглаживания кризисных явлений, нормализации ситуации? — Мы провели ряд встреч с представителями бизнес-сообщества — строителями, промышленниками, и наметили меры, чтобы сообща действовать дальше. Строительный комплекс Петербурга имеет большой запас прочности, но мы знаем, что из-за нехватки кредитов и оборотных средств он нуждается сегодня в поддержке. Город готов намного увеличить государственный заказ на выкуп и строительство бюджетного жилья и социальных объектов. Многие организации стройиндустрии и промышленные предприятия нуждаются в кредитных ресурсах. Городское правительство направило обращения 16-ти петербургским банкам о предоставлении компаниям долгосрочных кредитов по минимально возможной процентной ставке. И мы видим понимание банковского сообщества, что нужно вместе решать эту важнейшую экономическую задачу. Эти и другие конкретные инициативы и предложения войдут в пакет антикризисных мер, который в ближайшее время будет рассмотрен на заседании городского правительства. Кроме того, правительство города будет добиваться внесения изменений в федеральное налоговое законодательство и в систему формирования государственного заказа, а также принятия единой методики ценообразования. Дата: 29.12.2008 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 12 (116)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||