|
|||||
1 стр. из 1 2008 ГОД был отмечен рядом событий, ставших знаковыми не только для петербургского «Метростроя», но и для всех жителей нашего города. Однако об этом подробнее… Новые станции метрополитена Значимым событием уходящего года стал пуск Фрунзенского радиуса метрополитена, строительство которого началось в конце 80-х гг. За последние несколько лет «Метрострой» сдавал по одной станции в год. Напомним, что в 2005 г. была открыта станция «Комендантский проспект», а в 2006-м — станция «Парнас». В нынешнем же году город принимает четыре станции: «Спасская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская»; и новую, пятую, — Фрунзенско-Приморскую линию метрополитена. Особо стоит отметить и то, что среди пусковых станций две являются пересадочными. А одна из них, «Спасская», станет первой станцией петербургского метро, где будет пересадка не на одну, а на две линии. В 2008 г. правительство города приняло несколько градообразующих документов, среди которых «Концепция развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта». Согласно этому документу, до 2020 г. Петербург должен пополниться 41-й новой станцией. Но это дальняя перспектива. Первоочередные же планы касаются строительства второй очереди Фрунзенского радиуса. На ближайшее время, а речь идет о 2010–2011 гг., намечен ввод в эксплуатацию еще двух станций — «Бухарестской» и «Международной», следующих за «Волковской». На сегодняшний день полным ходом идут работы по проходке перегонных и станционных тоннелей. И если финансирование будет соответствовать программе, то станции будут сданы в срок, и жители Купчино наконец вздохнут с облегчением. Помимо этого, «Метрострою» предстоит вывести на поверхность станции «Звенигородская» и «Спасская», которые пока имеют выход только через «Пушкинскую» и «Садовую» («Сенную» соответственно), а также соорудить наклонный ход станции «Обводный канал». Петербург теперь надежно защищен В октябре 2008 г. «Метрострой» сдал городу один из самых масштабных объектов современности, главные морские ворота Санкт-Петербурга — судопропускное сооружение С-1 на Комплексе защитных сооружений. По словам директора Департамента капитальных вложений Владимира Когана, КЗС на сегодняшний день является самым крупным строительным проектом в России. Количество бетона, уложенного в ходе строительства С-1, исчисляется сотнями тысяч кубометров — один только этот факт полностью подтверждает слова руководителя Департамента. Ввод С-1 в эксплуатацию имеет очень большое значение для города, так как позволяет с полной уверенностью говорить о защищенности Петербурга от нагонных наводнений. Еще через два года будет завершено строительство автодорожного тоннеля, который проходит под плитой основания С-1 на глубине 28 м, благодаря этому событию замкнется кольцевая дорога вокруг Петербурга. Котлован для Мариинки В 2008 г. метростроители приступили к работам по сооружению подземной части второй сцены Мариинского театра. С точки зрения подземного строительства, этот объект является наисложнейшим. Котлован размером 150х80 м находится в непосредственной близости к жилым зданиям. Конечная глубина его составляет 12,5 м. Грунты в зоне производства работ влагонасыщенные и неустойчивые. Это еще один опасный фактор. Для разработки способов ведения строительства был организован научно-технический совет во главе с вице-губернатором Петербурга А. И. Вахмистровым. Совет разработал новую концепцию по возведению подземной части театра. Было принято решение вести работу поэтапно, постепенно опускаясь на более низкие уровни. Для сохранения контуров котлована на площадке предстоит пробурить более 2 тыс. скважин по технологии «джет граутинг» и установить 350 свай, поддерживающих перекрытия. Окончание строительства второй сцены намечено на конец 2010 г. Работы на ЛАЭС-2 Еще одним значимым событием для «Метростроя» в уходящем году стало получение лицензии на ведение работ в Сосновом Бору. Еще в августе строители появились на площадке ЛАЭС-2, но официальная бумага, дающая право работ по строительству атомных станций, была получена лишь спустя несколько месяцев. Тем не менее все это время активно велись подготовительные работы: сооружался штаб управления строительством, монтировались бетонные заводы, строились бытовые помещения. Специально для нужд строительства в Копорье была приобретена база бывшего асфальтового производства, где уже заканчивается монтаж одного из бетонных заводов производительностью 80 куб. м в час. Там же разместятся производственно-бытовые помещения. Ведется подготовка необходимой документации для заключения договора на следующий год. В перспективе организация планирует принять участие и в строительстве наземной части основного здания новой АЭС. Наиважнейшая задача на будущий год В наступающем году строительная отрасль должна перейти на саморегулирование. Об этом гласит 148-й закон РФ, принятый 22 июля 2008 г. Для строителей это означает одно — необходимо объединяться, чтобы коллективно выполнять функцию, ранее принадлежавшую государству, по выдаче допусков к определенным видам работ. Для подземных строителей это стало поводом для создания своего специализированного объединения. Тоннельная ассоциация России и ОАО «Метрострой» создали такое некоммерческое партнерство и ведут активный набор членов будущей СРО. Специализация — это очень важный для подземных строителей принцип объединения, так как подземные работы относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным. Они потребуют более жесткого подхода к выдаче допусков и контроля над их исполнением, что налагает большую ответственность на участников данной отрасли. Поэтому переход на саморегулирование является для «Метростроя» наиважнейшей задачей на будущий год. Дата: 29.12.2008 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 12 (116)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||