Цепь замкнулась

1 стр. из 1

Важным событием в строительстве КЗС стало завершение работ по соединению Дамбы Д-3 с судопропускным сооружением С-1, которое состоялось 22 ноября 2008 г. Таким образом, перекрытием старого крондштадтского фарватера замкнулась цепь объектов КЗС. На данном этапе работ — сквозной сухопутный технологический проезд от северного (пос. Горская) до южного (ст. «Бронка — Ломоносов») берега Финского залива.


В этот же день, 22 ноября, состоялось открытое выездное рабочее совещание с участием руководителя администрации Президента РФ Сергея Нарышкина, председателя счетной палаты РФ Сергея Степашина, директора Департамента капитальных вложений Министерства регионального развития Владимира Когана, полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова, губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко. На совещании рассматривались вопросы сдачи очередных объектов КЗС и завершения строительства комплекса.

Стоит отметить, что 7 октября 2008 г. в присутствии премьер-министра РФ В. В. Путина был произведен запуск ключевого объекта строительства КЗС — судопропускного сооружения С-1.

Открытие судоходства в комплексе защитных сооружений ознаменовало новый этап в развитии крупнейшего промышленного, транспортного и морского центра Санкт-Петербурга. Переключение судоходства на новый участок подходного канала в октябре 2008 г. было обусловлено необходимостью не только перекрытия существующего прорана в целях исключения угрозы зимних наводнений в 2009 г., но и завершения строительства южной части тоннеля в 2010 г., обеспечивающего сквозной проезд по кольцевой автодороге.

К настоящему времени работы на КЗС развернуты по всем направлениям. В полном объеме выполняются работы, связанные с промышленным дизайном, реставрацией и облицовкой объектов дамб. Для окончательного завершения стройки в 2012 г. — с вводом этапов защиты от наводнений — в 2008–2009 гг. еще предстоит выполнить значительные объемы работ.

ИЗ ИСТОРИи КЗС

История развития Санкт-Петербурга неразрывно связана с поиском путей защиты города от нагонных наводнений. По статистическим данным «Севзапгидромета», с 1703 по 2006 гг. в Санкт-Петербурге зарегистрировано 300 наводнений, приходившихся на все месяцы года. Наиболее опасные и катастрофические случились осенью.

Следует учесть, что именно в это же время года в городе происходит около70% (от общего числа) морских нагонных наводнений. Среднегодовой ущерб городу от разгула водной стихии оценивается в $ 94 млн.

В связи с постоянной угрозой наводнений Правительством СССР в 70-е гг. принято решение о строительстве Комплекса защитных сооружений (КЗС) в Финском заливе. Технический проект защиты г. Ленинграда от наводнений разработан в период с 1972 по 1977 гг. генеральным проектировщиком — Ленинградским отделением института «Гидропроект» Минэнерго СССР. Согласно проекту, комплекс защитных сооружений позволит при угрозе наводнения изолировать Невскую губу от Финского залива.

КЗС строится в створе пос. Горская (северный берег Финского залива), г. Кронштат (о. Котлин), cт. «Бронка» (южный берег Финского залива).

За период с 1979 по 1995 гг. на КЗС было выполнено около 65–70% объема основных строительных работ, построена большая часть защитных дамб и водопропускных сооружений, развернуты также работы по судопропускным сооружениям и объектам автомагистрали, однако все они не были завершены.

В 2006 г. Правительством России по поручению Президента РФ подготовлена и утверждена «Программа завершения строительства КЗС», в которой определены необходимые ежегодные объемы работ и источники их финансирования.

Общая протяженность КЗС — 25,4 км; комплекс включает 2 судопропускных сооружения (С-1 и С-2), 6 водопропускных сооружений (В-1 — В-6), 11 защитных дамб (Д-1 — Д-11), автодорогу на шесть полос движения, замыкающую КАД вокруг Санкт-Петербурга и проходящую по гребню защитных дамб, с туннелем, мостами и транспортными развязками, а также подходные каналы к судопропускным сооружениям С-1 и С-2.

Количество и местоположение водопропускных сооружений были определены по результатам натурных наблюдений, а также исследований, проводившихся на гидравлических и математических моделях: В-1 и В-2 в южных воротах (Бронка, Котлин), остальные четыре (В-3 — В-6) — в северных (Котлин, Горская).

Дата: 29.12.2008
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12 (116)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!