|
|||||
1 стр. из 1 Накануне Дня энергетика России, 19 декабря, энергетическая секция «Союзпетростроя» провела выездное заседание. Состоялось оно в штабе Федерального казенного предприятия «Северо-Западная дирекция Росстроя — дирекция Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений» (ФКП «Дирекция КЗС Росстроя») в Кронштадте. Экскурсия Гидом на КЗС выступил заместитель генерального директора ФКП «Дирекция КЗС Росстроя» Б. В. Маркаров. — Идея защиты Санкт-Петербурга от наводнений возникла сразу же после его основания в 1703 году, — рассказывал Борис Ваганович. — Именно в 1703 г. и состоялось первое зарегистрированное наводнение. За прошедшие столетия подъемы воды бывали очень серьезными. Так, 19 ноября 1824 г. — 4 м 21 см, 23 сентября 1924 г. — 3 м 80 см, 15 октября 1955 г. — 2 м 93 см, в 1991 г. — 2 м 60 см, тогда было затоплено 34 кв. км территории города, а город начинает затапливаться при подъеме воды на 180–190 см. Зависеть от капризов водных стихий залива и Невы город, конечно же, не может. Поэтому встал вопрос — где строить защитные сооружения? В советское время было предложено несколько вариантов. Один из них — перекрыть Неву в устье, другой — при выходе в залив. Но был принят 3-й вариант, который и осуществляется (Ломоносовский р-н — Кронштадт — Горская). Сейчас завершено в общих чертах «тело» дамбы, два судопропускных сооружения (С 1 и С2) и 6 водопропускных сооружений (В1 — В6) длиной от 280 до 330 м с 64 водопропускными отверстиями пролетом по 24 м. И все это вместе с дамбой называется замкнутым радиусом КАД. Судопропускные и водопропускные сооружения во время неблагоприятной для города ситуации будут перекрываться огромными щитами, так называемыми ботофортами. Что собой представляет главное судопропускное сооружение? Это канал шириной 200 м и глубиной 16 м. В состав главного судопропускного сооружения (С1) входит также тоннель длиной закрытой части 1 219 м, а с подъездными сооружениями — 1 961 м. Судопропускное сооружение С2 длиной 110 м и глубиной 7 м предназначено для более легких судов. Безусловно, КЗС насыщен различными энергосооружениями и электроподстанциями. Планируется даже возвести здесь и Ветроэлектростанцию 100 МВт — Дамба. Об энергетическом обеспечении КЗС говорилось на состоявшемся после экскурсии заседании. Вкратце о заседании Вел заседание энергетической секции ее председатель Я. М. Абугов. Б. В. Маркаров: Далее Борис Ваганович подробно рассказал о каждой подстанции и их предназначении. Решение об открытии и закрытии затворов КЗС и судопропускных сооружений будет приниматься специальной программой по системе предупреждения угрозы наводнения. Ход работ на стройке постоянно котролируется Ростехнадзором. В. И. Силин: И. М. Брызгунов: Дата: 29.12.2008 Анатолий Ксенин "Петербургский строительный рынок" 12 (116)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||