КЗС и энергообеспечение

1 стр. из 1

Накануне Дня энергетика России, 19 декабря, энергетическая секция «Союзпетростроя» провела выездное заседание. Состоялось оно в штабе Федерального казенного предприятия «Северо-Западная дирекция Росстроя — дирекция Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений» (ФКП «Дирекция КЗС Росстроя») в Кронштадте.
А началось все с автобусной экскурсии по КЗС.

Экскурсия

Гидом на КЗС выступил заместитель генерального директора ФКП «Дирекция КЗС Росстроя» Б. В. Маркаров.

— Идея защиты Санкт-Петербурга от наводнений возникла сразу же после его основания в 1703 году, — рассказывал Борис Ваганович. — Именно в 1703 г. и состоялось первое зарегистрированное наводнение. За прошедшие столетия подъемы воды бывали очень серьезными. Так, 19 ноября 1824 г. — 4 м 21 см, 23 сентября 1924 г. — 3 м 80 см, 15 октября 1955 г. — 2 м 93 см, в 1991 г. — 2 м 60 см, тогда было затоплено 34 кв. км территории города, а город начинает затапливаться при подъеме воды на 180–190 см.

Зависеть от капризов водных стихий залива и Невы город, конечно же, не может. Поэтому встал вопрос — где строить защитные сооружения? В советское время было предложено несколько вариантов. Один из них — перекрыть Неву в устье, другой — при выходе в залив. Но был принят 3-й вариант, который и осуществляется (Ломоносовский р-н — Кронштадт — Горская).

Сейчас завершено в общих чертах «тело» дамбы, два судопропускных сооружения (С 1 и С2) и 6 водопропускных сооружений (В1 — В6) длиной от 280 до 330 м с 64 водопропускными отверстиями пролетом по 24 м. И все это вместе с дамбой называется замкнутым радиусом КАД.

Судопропускные и водопропускные сооружения во время неблагоприятной для города ситуации будут перекрываться огромными щитами, так называемыми ботофортами. Что собой представляет главное судопропускное сооружение? Это канал шириной 200 м и глубиной 16 м.

В состав главного судопропускного сооружения (С1) входит также тоннель длиной закрытой части 1 219 м, а с подъездными сооружениями — 1 961 м. Судопропускное сооружение С2 длиной 110 м и глубиной 7 м предназначено для более легких судов.

Безусловно, КЗС насыщен различными энергосооружениями и электроподстанциями. Планируется даже возвести здесь и Ветроэлектростанцию 100 МВт — Дамба.

Об энергетическом обеспечении КЗС говорилось на состоявшемся после экскурсии заседании.

Вкратце о заседании

Вел заседание энергетической секции ее председатель Я. М. Абугов.
На заседании выступили заместитель генерального директора ФКП «Дирекция КЗС Росстроя» Б. В. Маркаров, технический директор корпорации «ЭФЕСК» В. И. Силин, руководитель отдела энергосберегающих технологий холдинга «Электросистемы» С. Е. Рохманько, региональный руководитель проекта «Автоматизация технологических процессов КЗС» Д. М. Тянгов (ОАО «Сименс»), президент НПО «Электросфера» И. М. Брызгунов, зам главы Кронштадского района Л. А. Кулькова. Вот несколько цитат из их выступлений.

Б. В. Маркаров:
— КЗС — это уникальное гидротехническое сооружение, которое включает в себя достаточно серьезные схемы энергообеспечения. В состав комплекса входят: скоростная 6-полосная автодорога, мосты, тоннели, оснащенные современными системами управления. Тоннель — сложное энергопотребляющее сооружение, которое оснащено самыми современными системами управления, вентиляции, безопасности, сигнализации. Схема электроснабжения предусматривает реконструкцию и строительство сразу пяти подстанций 110 кВт.

Далее Борис Ваганович подробно рассказал о каждой подстанции и их предназначении. Решение об открытии и закрытии затворов КЗС и судопропускных сооружений будет приниматься специальной программой по системе предупреждения угрозы наводнения. Ход работ на стройке постоянно котролируется Ростехнадзором.

В. И. Силин:
— Чтобы не потерять вертикаль диспетчерского управления энергетическим оборудованием, оно будет находиться в диспетчерском управлении и в обслуживании Ленэнерго. Подстанции оснащены самым современным оборудованием, практически не требующим ремонта.
Из ответов на вопросы стало понятно, что есть серьезные проблемы, которые требуют своего решения в рамках сотрудничества КЗС с «Ленэнерго».

И. М. Брызгунов:
— Ветроэлектростанция 100 МВт — Дамба будет находиться в акватории Финского залива в Невской губе, и 33 «ветряка» будут поставлены вдоль дамбы. Такое удобное расположение ветропарка обусловлено наличием подготовленной строительной базы, удобными подъездными путями, открытостью пространства для использования ветроресурса, близким расположением потребителей и наличием электрических сетей. Высокий ветропотенциал территории — важнейшее условие экономической эффективности проекта.
Строительство КЗС и ветропарка будет способствовать дальнейшему развитию экономической и социальной сферы Кронштадского района.

Дата: 29.12.2008
Анатолий Ксенин
"Петербургский строительный рынок" 12 (116)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!