Дороги Санкт-Петербурга станут лучше

1 стр. из 1

Утверждение о том, что дороги находятся в плачевном состоянии, давно и прочно приросло к транспортным колеям Санкт-Петербурга. Очевидно также, что город не справляется с такими нагрузками. Значительно осложняет организацию движения в городе на Неве и большое количество естественных и искусственных препятствий (рек, каналов, железнодорожных переправ).

По мнению Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, повысить пропускную способность городских магистралей можно только за счет масштабного строительства и реконструкции дорожных узлов, несущих интенсивную транспортную нагрузку.

В кругу специалистов тема улучшения и развития отрасли самая злободневная. С этой целью 11 и 12 декабря 2008 г. в Санкт-Петербурге прошла Международная практическая конференция «Дороги-2008. Передовой опыт», цель которой — распространение и практическое применение передового опыта дорожного строительства. Участники, представители органов государственной власти и отраслевых комитетов, строительно-дорожных и проектных организаций, компаний по продаже дорожно-строительной техники, коммунальных предприятий и прочих профильных и образовательных учреждений смогли в режиме интерактивного общения обсудить существующие сегодня дорожно-транспортные проекты, обменяться опытом работы предприятий, а также наметить планы и перспективы развития отрасли.

О проблемах отрасли

В первую очередь, речь шла о нормативно-технической базе, в частности, обсуждались: закон об автомобильных дорогах, вопросы ценообразования и сметного нормирования, практика организации конкурсов, государственный и муниципальный заказ.

В соответствии с Государственным контрактом Санкт-Петербурга № НИР-143 от 25 сентября 2008 г. специалисты ООО «Гипроприбор» ведут работы по созданию Альбома типовых дорожных конструкций и конструкций трамвайных путей для Санкт-Петербурга. В Альбоме будут сконцентрированы последние достижения науки и производства в части конструирования дорожных одежд для проектирования и строительства дорог в нашем городе.

Опытом проведения конкурсных мероприятий и оценки критериев конкурсной заявки в Колпинском районе поделился А. Н. Аксенов, глава местной администрации МО г. Колпино. Он отметил, что основные критерии оценки конкурсной заявки — это цена, гарантия качества, квалификация специалистов и сроки выполнения работ.

Некоторые виды антикризисных программ были представлены в докладах представителей маркетинговых и консалтинговых компаний.

О страховании ответственности поставщика по государственному или муниципальному контракту, а также о страховании строительно-монтажных рисков и строительной техники рассказал Вадим Иванов, исполнительный директор ООО СБ «АСПЕКТ» (Москва).

Активный интерес участников конференции вызвало обсуждение передовых объектов дорожного строительства: Кольцевой автомобильной дороги (КАД) и Орловского тоннеля. Строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга было запланировано для решения многих транспортных проблем города, в том числе — экологических.

В докладе В. Н. Пшенина, заместителя главного инженера ЗАО «Экотранс-Дорсервис», прозвучало следующее: «При строительстве КАД впервые в стране в столь значительных масштабах для очистки ливневых стоков с дороги были применены гидроботанические пруды… Новым шагом в строительстве стала организация инженерно-экологического сопровождения строительных работ… Впервые в нашей стране с целью профилактики возможных негативных последствий воздействия на окружающую среду и здоровье населения проводится экологический мониторинг при строительстве КАД. Он носит комплексный характер: контролирует загрязнение атмосферного воздух, поверхностных вод, почвы, уровни шума в районах тяготения строящихся участков КАД к зонам жилой застройки… Введение в действие такой системы позволит иметь информацию о состоянии воздушной среды около дороги в режиме реального времени, принимать управляющие решения по охране воздушного бассейна от загрязнения».

О технологии строительства Орловского автодорожного тоннеля (по методу «сухого дока»), который свяжет берега и набережные Невы в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта, рассказал А. К. Попович, помощник генерального директора ЗАО «Петербург-Дорсервис». Докладчик отметил: «Русловый участок тоннеля предлагается возвести с использованием металлического дока с водоизмещением до 3 000 т, имеющего управляемую плавучесть и выполненного без донной части».

В заключительной части конференции были представлены современные материалы и технологии для дорожного строительства.

Практическим опытом по устройству долговечных автомобильных дорог (устройство щебеночных оснований и асфальтобетонных покрытий, их холодная регенерация) поделился в своем докладе Д. В. Пахаренко, ведущий специалист ЗАО «ВАД». Он рассказал: «Операционный контроль качества уплотнения щебеночного основания на всех объектах компании осуществляется с помощью немецкой переносной малогабаритной установки динамического нагружения (УДН), фиксирующей эквивалентный модуль деформации на поверхности щебеночного слоя».

О применении дорожных покрытий из искусственных камней мощения для портовых территорий и логистических терминалов рассказал Ю. Б. Костиков, директор по развитию проекта HESS ОАО «Ленстройдеталь», отметив, что данные покрытия обеспечивают долговечность и прочность конструкций, морозостойкость, выдерживают высокие нагрузки и др.

С интересными докладами выступили также С. О. Гунин (ООО «АЗПроектСтрой»), М. А. Овчинников (НПФ «Топоматик»), В. Д. Васильев (ООО «Сотрудничество Совби») и др.

В итоге можно сказать, что конференция стала заметным и значимым событием для отрасли. Ее интерактивный формат способствовал созданию атмосферы для раскрытия личностного и профессионального потенциала участников, позволил им по-настоящему услышать и понять друг друга.

Дата: 29.12.2008
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12 (116)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!