Ленобласть не вымерзнет

1 стр. из 1

О проблемах подготовки к зиме разговоры идут вовсю. Наш корреспондент побывал на пресс-конференции председателя Комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ С. Б. Мякова. Тема: «Подготовка Ленинградской области к зиме: отопительный сезон 2008–2009 гг.»

Проблемы есть, но они решаемы

Достаточно подробно рассказав о ходе подготовки области к ожидаемой и не совсем мягкой зиме, С. Б. Мяков сообщил:
— Подготовка объектов коммунального хозяйства к отопительному сезону в этом году велась более высокими темпами, чем в прошлом году. К 1 ноября во всех муниципальных образованиях действовали все объекты теплоэнергетики. В области, в отличие от Санкт-Петербурга, распоряжения о начале отопительного сезона выпускают главы муниципальных образований, поэтому начинается он в разные дни, но с соблюдением условий санитарной нормы — когда в течение пяти суток средняя температура наружного воздуха (день плюс ночь) сохраняется на уровне плюс восьми градусов.

К 1 ноября были завершены ремонтные работы в Луге и Никольском. О проблемах в этих городах сообщали средства массовой информации: из всех муниципальных образований области только в этих двух городских поселениях люди не полностью обеспечивались теплом. В Луге переводились на природный газ две котельные и реконструировались тепловые сети. В Никольском задержка с теплоснабжением была вызвана следующими работами: когда в положенные сроки (до начала сентября) был завершен плановый ремонт главной теплотрассы и началось подключение к распределительным сетям, вдруг выяснилось, что они находятся в ветхом состоянии. Руководством городского поселения и района было принято решение поменять и эти сети. Было выделено дополнительное финансирование и утвержден новый график работ. В результате заменено более 80% коммуникаций города. Жилые дома подключались по мере готовности в течение октября. Власти заранее объяснили ситуацию жителям города, что позволило свести к минимуму количество жалоб от населения.

Нештатная ситуация в начале отопительного сезона также случилась и в городе Сланцы, где из-за аварии на некоторое время было отключено отопление, но последствия были оперативно устранены.

Цифры, приведенные С. Б. Мяковым, словно говорили: регион готов к обещанной холодной зиме. В области к зимнему отопительному сезону сформировано более 490 аварийно-восстановительных бригад, готово более 700 единиц техники, около 600 передвижных электростанций различной мощности. Утверждены графики перевода промышленных предприятий на резервные энергоносители в случае сильных морозов (по использованию как природного газа, так и электричества). Предприятия электроэнергетики также практически укомплектованы аварийными запасами материалов и резервного оборудования, в том числе семью передвижными подстанциями мощностью 110 кВ. Во все муниципальные образования завершена централизованная поставка нормативного запаса угля в объеме 50 тыс. т. Его для обеспечения работы котельных хватит до середины января следующего года, т. е. до организации следующих поставок. Учреждения социальной сферы областного подчинения обеспечены запасами угля на весь отопительный сезон — до мая включительно.

Мазут муниципалитеты закупают самостоятельно, но наиболее «мазутоемким» районам, по их запросам, предоставлены ссуды на закупку этого жидкого топлива.

Военные готовятся передать свои городки гражданским

По распоряжению губернатора Ленинградской обл. Валерия Сердюкова в декабре 2007 г. создана оперативная рабочая группа по урегулированию спорных вопросов при передаче имущественных комплексов военных городков в муниципальную собственность. Проведено семь заседаний рабочей группы, в которую входят представители органов военного управления и главы муниципальных образований.

В результате совместной работы в муниципальную собственность и в эксплуатацию организациям жилищно-коммунального хозяйства переданы объекты в городе Луга, заключены договорные отношения по обеспечению коммунальными услугами жилфонда в бухте Владимирская, намечены планы действий по поэтапной передаче имущественных комплексов военных городков в семи районах области.

Как нечто само собой разумеющееся восприняли журналисты и слова С. Б. Мякова о проблемах, которые надо решить совместными усилиями. А это у военных сплошь и рядом: отсутствие технической документации на жилые дома, объекты коммунальной инфраструктуры, земельные участки, а также отсутствие финансовых средств на ремонтно-восстановительные работы объектов ЖКХ, принимаемых в муниципальную собственность от Министерства обороны. Всего-то ничего…

Но процесс передачи тормозится. Иногда необходимо привлекать к проблеме главу региона. На недавнем совещании у губернатора Ленобласти подробно рассмотрена ситуация, сложившаяся в поселке Песочное Выборгского района. Было дано поручение разобраться с документацией и представить согласительный документ между администрацией района и органами военного управления для скорейшей передачи городка в муниципальную собственность. Считается, что проблемы, связанные с обеспечением поселка теплом, решены.

Всех ждет переход на 100%-ную оплату услуг ЖКХ

В 2008 г. на предоставление мер социальной поддержки гражданам, оформляющим субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, по предварительным данным, будет израсходовано 130 млн. руб. областного бюджета. На 2009 г. запланированы средства в объеме 222 млн. руб.

Субсидиями на оплату услуг ЖКХ пользуются 23 тыс. семей: в 2006 г. — 8% от общего количества семей, проживающих в Ленинградской обл., и в 2007 г. — 4%. Несмотря на повышение тарифов количество семей, оформляющих субсидии, уменьшилось, что можно объяснить повышением уровня жизни населения региона.

Предоставление субсидий малообеспеченной категории граждан, как объяснил С. Б. Мяков, является неизменным условием повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Субсидии предоставляются гражданам (семьям) в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% в совокупном доходе семьи.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств областного бюджета области.

Точно стало известно, что полностью перейти на 100%-ную оплату жилья и коммунальных услуг в Ленинградской области необходимо к 1 января 2010 г. Такое условие содержит федеральный закон № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в рамках которого и проводится важнейшая работа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда (с участием федеральных, областных и муниципальных средств).

Одним из условий выделения финансирования на эти цели является прекращение дотаций организациям коммунального комплекса на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения не позднее 1 января 2010 г. То есть к этому времени органы местного самоуправления должны установить плату жилищно-коммунальных услуг для населения в размере 100%.

Процесс повышения оплаты жилья и коммунальных услуг начался несколько лет назад. С. Б. Мяков напомнил, что в 1994–1995 гг. уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (в целом по всем видам услуг) составлял 35%. Существовала система перекрестного субсидирования, то есть для различных потребителей коммунальных услуг устанавливались различные по величине тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

В 1997 г. на федеральном уровне утверждена концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства, предполагающая постепенный переход к полной оплате жилья и коммунальных услуг.

С 2005 г. установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан по всем видам коммунальных услуг в размере 100%. Однако в Ленинградской области тарифы на коммунальные услуги для населения с учетом его платежеспособности и стоимости жилищно-коммунальных услуг еще не достигли этого уровня. Органы местного самоуправления пока предоставляют дотации на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и действующими тарифами для населения, проживающего в частном, муниципальном и государственном жилищном фонде.

По мнению С. Б. Мякова, повышение оплаты коммунальных услуг ведется постепенно и плавно. Уровень тарифов в каждом муниципальном районе зависит от многих факторов, и сложнее приходится районам, где при обеспечении населения теплом используются более дорогостоящие виды топлива, например мазут. Дотации «на тепло» существенны сегодня лишь в трех районах области — Лужском, Приозерском и Тихвинском. И здесь наиболее сложен будет процесс приведения фактической оплаты к фактической стоимости услуг.

Об этом хорошо известно, и, по словам С. Б. Мякова, заранее продумываются меры для того, чтобы люди не почувствовали резкого увеличения стоимости коммунальных услуг, проводится социально ориентированная адресная политика по предоставлению субсидий.

В Лужском районе приводится газификация, и к этому времени объекты теплоэнергетики города Луга будут переведены на природный газ — более экономичный вид топлива. В Приозерском районе тоже строятся газопроводы, и «голубым топливом» оснащаются наиболее жизненноважные коммунальные объекты.

«Проведение реформы ЖКХ, новый Жилищный кодекс, — завершил пресс-конференцию С. Б. Мяков, — способствуют развитию самоуправления многоквартирными жилыми домами, где главными являются собственники жилых помещений, определяющие для своего дома всю коммунальную и жилищную политику. Каждый дом в скором времени будет обслуживаться ТСЖ или коммерческой управляющей компанией, которые заменят муниципальные предприятия».

Дата: 11.12.2008
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 11 (115)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!