Создано некоммерческое партнерство проектировщиков

1 стр. из 1

На декабрьском собрании некоммерческого партнерства проектировщиков «Союзпетрострой-Проект» (Санкт-Петербург) были утверждены Положение о совете партнерства, Положение о порядке приема заявлений на вступление в партнерство в соответствии с требованиями федерального законодательства, смета доходов и расходов на ближайший период, размер вступительных и ежемесячных членских взносов, которые составили 20 тыс. и 6 тыс. руб., соответственно. К Новому году «Союзпетрострой-Проект» успешно прошел госрегистрацию. Некоммерческое партнерство создано «Союзпетростроем» с целью саморегулирования в сфере проектирования. Это решает проблему получения допуска на рынок для компаний, которые из-за смешанного профиля деятельности и небольшого штата не принимают в Ленинградскую ассоциацию проектных организаций.

Участниками общего собрания было отмечено, что на пути к регистрации партнерства в качестве СРО предстоит большая подготовительная работа по формированию специализированных органов, утверждению всех положений по деятельности партнерства, в частности по страхованию гражданской ответственности своих членов, размеру и порядку формирования компенсационного фонда.

Решением общего собрания в состав партнерства были приняты 13 компаний, таким образом, общее число членов партнерства достигло 50.

Основным видом деятельности большинства членов партнерства являются строительно-монтажные работы, и лишь пятая часть от числа этих компаний являются чисто проектными организациями.

Как известно, с 1 января 2009 г. закончилась выдача лицензий, а с 1 января 2010 г. прекращают свое действие ранее выданные государственные лицензии. Подавляющее большинство юридических лиц среди проектных организаций относится к среднему и малому бизнесу, среди индивидуальных предпринимателей — к малому бизнесу. О сложностях перехода проектных организаций на саморегулирование в условиях экономического кризиса рассказал генеральный директор ЗАО «ПСФ-89» Эдуард ВИТЛИН.

Во-первых, в нынешних условиях усиливается зависимость проектировщиков от заказчиков и строителей. Намечающийся спад в строительстве, вплоть до консервации отдельных объектов, негативно отразится на финансовом положении проектировщиков, особенно если учесть, что проектирование в отличие от строительства финансируется не по процентовкам, а по законченным этапам. При этом объем проектных работ, обеспечивающий выпуск документации в определенные данным этапом сроки, как правило, зависит и определяется частью работ последующих этапов.

Например, при финансировании этапов проектных работ по генеральному плану, внутриплощадочным инженерным сетям и нулевому циклу (фундаменты, стены подвала и перекрытия над ним) по ним необходимо разработать архитектурно-планировочные решения, конструктивные решения, включая расчеты, т. е. работы последующих этапов, которые будут оплачены только по их завершению. В этом случае получить от заказчиков какую-либо предварительную финансовую компенсацию за выполненные проработки если и возможно, то самую минимальную, т. к. по незаконченному этапу сложно и спорно доказывать процент выполненных работ. Следовательно, проектная организация заведомо понесет финансовые убытки.

Во-вторых, нереализованная проектная документация морально и физически стареет быстрее стройки, и, следовательно, через какое-то время (не может же кризис длиться до бесконечности) после расконсервации объекта придется возвращаться к проектированию. При этом не факт, что возобновление проектирования будет передано именно первоначальным авторам и они смогут компенсировать ранее понесенные затраты.

В-третьих, в условиях кризиса конкуренция за работу усиливается, и победить могут не самые сильные в профессиональном смысле организации, а те, кто предложит наиболее низкую цену проектных работ.

Следовательно, перед проектной организацией встает дилемма:
 отказываться от низких цен на работы и обречь себя на сокращение штатов, а в каких-то случаях и на прекращение деятельности;
 выполнять проектирование по заниженным ценам, а это неминуемо приведет к снижению заработной платы и уходу из организации высококвалифицированных кадров.

В-четвертых, в условиях кризиса могут усилиться коррупция и протекционизм — язвы, о которых не стесняясь каждый день говорит руководство страны. Но пока продолжается повышение ставок «системы откатов, распределение наиболее выгодных заказов по принципу «кумовства».

В-пятых, исключение из оборота части финансовых средств организации на вступление в СРО (вступительные и членские взносы, страхование рисков, компенсационные фонды) более ощутимо ударит по карману небогатых проектных организаций, т. к. эти затраты составят примерно от 300 тыс. до 700 тыс. руб. Целесообразно было бы разрешить отложить платежи всех видов, кроме организационных, на первый год после организации СРО.

В-шестых, действующие федеральные законы в некоторых своих положениях требуют разъяснений, уточнений и дополнений, которые, будучи своевременно опубликоваными, смогли бы положительно повлиять на работу проектных организаций в составе СРО.

Выжить в условиях кризиса СРО смогут только при условии активной взаимопомощи членов этих организаций в распределении заказов, наиболее эффективном использовании кадров проектировщиков, в решении ряда вопросов через СРО, например, таких как получение сертификатов систем качества серии ИСО, т. к. в этом случае до минимума снижается завышение стоимости, а в отдельных случаях и вымогательство при получении документов, необходимых для ведения производственной деятельности.

Дата: 28.01.2009
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1 (74)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!