|
|||||
1 стр. из 1 «Все эти пять лет мы с вами вместе обсуждали и решали острые вопросы, находили компромиссы, принимали совместные решения, внедряли их, — продолжила Валентина Матвиенко. — И сегодня результат налицо. Вы знаете, что объемы строительства жилья за последние пять лет увеличены более чем вдвое. Это результат вашего ежедневного, ежечасного, очень нелегкого и тяжелого труда. Но это и результат совместно реализованного нами системного подхода к развитию отрасли». К первому документу градостроительного регулирования и территориального планирования — Генеральному плану города в 2008 г. Законодательным собранием Петербурга были приняты поправки. Специальная комиссия более чем полтора года рассматривала все предложения от общественных объединений, депутатского корпуса, жителей города. В целом, поступило порядка 1300 предложений, и около 40 из них в результате вошли в измененный закон. В развитие Генерального плана разработан еще один важный закон — Правила землепользования и застройки. Документ принят на заседании городского правительства и передан в Законодательное собрание буквально за неделю перед съездом. Было внесено более 3000 предложений по поправкам. Около 800 из них касались высотного регламента, вошедшего в состав нового закона. В итоговую версию документа вошло порядка 40% поступивших в ходе общественных обсуждений предложений и замечаний. Параллельно с Правилами землепользования и застройки шла разработка еще одного документа — закона о границах зон охраны объектов культурного наследия и режимах использования земель в границах этих зон. Проект также рассмотрен городским правительством и передан в Законодательное собрание. Установление твердых границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов позволит, наконец, четко обозначить правила градостроительной деятельности в пределах охранных зон. Новое строительство здесь категорически запрещено, за исключением пятен застройки на месте домов, признанных аварийными и не подлежащими восстановлению, и так называемых выбитых зубов — некогда разрушенных зданий. Комитету по градостроительству и архитектуре поручено разработать проекты планировки всей территории города, затем на очереди градостроительные планы земельных участков. Перед новым руководителем КГА и главным архитектором поставлена задача существенного упрощения процесса согласований и подготовительных работ для застройщика. «И, конечно же, ликвидация излишних административных барьеров, — продолжила Валентина Матвиенко. — Я хорошо знаю, что были нарушения в режиме работы КГА, нарушались сроки согласования. Регламенты — это сегодня важнейшее требование к руководству КГА». Следующим шагом в деле упрощения инвестиционно-строительного процесса станут существенные изменения в системе инженерных ведомств города. В результате монополизации этого сегмента, отметила губернатор, «тарифы уже превысили все мыслимые и немыслимые уровни цен, а сроки выполнения обязательств по договорам оставляют желать лучшего». За последние годы в инженерно энергетическом комплексе Санкт-Петербурга сделано, однако, немало. Так, в рамках подписанной программы «Чубайс — Матвиенко» вложены и будут вкладываться крупные инвестиции как в модернизацию всего инженерно-энергетического хозяйства города, так и в его развитие. Только в 2008 г. введены несколько подстанций 330 кВ и Ржевская подстанция 110 кВ — подобные не вводились последние 20 лет. Только за один год электрические мощности города увеличены на 15%. Буквально за два дня перед съездом были введены новые подстанции в Петродворце и в Красном Селе на 110 кВ, что не только стабилизировало бесперебойное электроснабжение этих районов, но и создало хорошую перспективу для развития юго-восточной части Санкт-Петербурга, где предполагается большое жилищное строительство. «Мы создали при правительстве специальную рабочую группу, куда входят и строители, и энергетики, и руководители города, которая ведет постоянную работу с инженерными ведомствами города, — продолжила Валентина Матвиенко. — Нам удалось договориться о снижении аванса на подключение, об оплате по схеме 50 на 50. Достигнута договоренность и о заморозке тарифов на подключение с 1 января. Конечно, этих мер еще недостаточно. Но я вам обещаю, что правительством, несмотря ни на какие финансовые трудности, данная работа будет активно продолжена». Затронула губернатор и проблему последствий мирового финансово-экономического кризиса, «который, конечно же, коснулся и России, в том числе Петербурга и, в частности, строительной сферы. Не секрет, что покупательская активность, количество обращений потребителя к риелторам и застройщикам с начала этого года упали вдвое. Поэтому сегодня и на уровне городского правительства, и на уровне федеральной власти идет работа по разработке и принятию мер, призванных стабилизировать ситуацию». В 2009 г. увеличатся объемы строительства за счет городского бюджета. Именно он, по мнению Валентины Матвиенко, сегодня должен стать катализатором развития городской экономики. Несмотря на общее сокращение проекта бюджета Петербурга, объем средств на строительство жилья и социальных объектов увеличен. В 2009 г. предусмотрено 55 млрд руб., а к 2010 г. эта сумма должна достигнуть 74 млрд. На строительство жилья в новом году будет потрачен 21 млрд руб., в следующем — 37 млрд. Если в 2008 г. сдано порядка 500 тыс. кв. м «бюджетного» жилья, то в 2009-м будет построено уже около 700 тыс., к 2011 г. планируется достичь показателя в миллион. «Растущему городу необходимы больницы, школы, детские сады, спортивные объекты, — продолжила Валентина Матвиенко. — Город активно формирует социальную инфраструктуру, и на этом мы также не планируем экономить. Кроме того, понимая, что обеспечение соответствующих объемов строительства жилья и социальных объектов требует инженерно подготовленных территорий, большое внимание в следующем году будем уделять этому вопросу. Одним словом, здесь также будет достаточный объем работы, и, я считаю, участие строительных компаний в реализации городских бюджетных программ — это тоже одна из мер поддержки». Кроме того, заявила губернатор, город готов практически выступить заказчиком строительства социального жилья на территориях, находящихся в собственности компаний. Предлагается примерно следующая схема: компания, оказавшаяся не в состоянии реализовывать свои проекты, на условиях конкурса будет получать подряд, т. е. город профинансирует строительство на этом участке жилого дома для последующей его передачи под государственные нужды. Документация для проведения таких конкурсов разрабатывается. Что касается тех, кто продолжит строить самостоятельно, то в ближайшее время будет подготовлено постановление правительства Петербурга о продлении сроков строительства нежилых объектов без актуализации рыночной оценки и штрафных санкций. «Это даст возможность строителям перераспределять средства, направляя их, в первую очередь, на строительство жилья, — сказала Валентина Матвиенко. — Также комитет по строительству получил полномочия — и такое решение уже принято — продлевать сроки строительства жилья не на 9, а уже на 15 месяцев!» Для активизации потребительского спроса правительством Российской Федерации принято решение о выделении 60 млрд для федерального ипотечного агентства, первые 150 млн уже поступили в Санкт-Петербург. «Но для нас, конечно, это капля в море — мы очень серьезно раскрутили ипотеку и около 20 тыс. ипотечных кредитов уже выдали, — отметила губернатор. — Для того чтобы стабилизировать на сложившемся уровне ипотечное кредитование, только Санкт-Петербургу нужно 12 млрд. Мы будем добиваться, чтобы такие средства выделялись». Следующий вопрос — это стабильное кредитование предприятий строительного комплекса. «Мы знаем, что ставка кредитования сегодня непомерна для экономики и просто бессмысленна, и мы просили правительство Российской Федерации рассмотреть вопрос о фиксированных ставках кредитов для строительных организаций с возможным субсидированием этой ставки за счет средств федерального бюджета, — подчеркнула Валентина Матвиенко. — Центробанк вынужденно поднимает ставку кредита, хотя я лично с эти не согласна. Мы очень просили, чтобы для реального сектора экономики, для промышленности и строительства все-таки были обеспечены доступные ставки кредитования. Правительство рассматривает такую возможность. Мы же, если необходимо, и в точечном плане, и в ручном режиме решаем вопросы кредитования и поддержки строительного комплекса». Далее выступавшая обратила внимание на то, что, несмотря на объективное временное падение инвестиционного спроса, реальная потребность в жилье останется значительной. Это позволяет говорить о том, что в конечном счете рынок стабилизируется и объемы продаж вновь выйдут на положительную динамику. По мнению губернатора, в сфере гражданского строительства необходимо обеспечить, в первую очередь, максимальную прозрачность системы, большую эффективность компенсационного фонда, разработку единых и понятных стандартов. Валентина Матвиенко выразила надежду, что контроль бизнес-сообщества с переходом на саморегулирование будет жестким, новых обманутых дольщиков не предвидится. За этим самым серьезным образом к тому же начинает следить прокуратура, правоохранительные органы и правительство города. «Убеждена, что петербургскому строительному комплексу удастся создать грамотную систему и работать сообща в конструктивном ключе, — сказала Валентина Матвиенко в завершение своего выступления. — Обещаю, что правительство города со своей стороны окажет вам всестороннюю поддержку. Я думаю, что сегодняшний Съезд строителей — это как раз та площадка, где мы сможем с вами обменятся мнениями. Мы хотим вас услышать, мы хотим понять, что еще вас тревожит, и хотим услышать от вас конкретные предложения о том, что вы считаете необходимым еще сделать на этом этапе, какие меры принять, чтобы получить поддержку, чтобы стабилизировать ситуацию и чтобы создать спокойную, конструктивную работу на строительном рынке Санкт-Петербурга». Дата: 28.01.2009 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1 (74)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||