|
|||||
1 стр. из 1 Министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН 10 декабря минувшего года в рамках «правительственного часа» в Госдуме РФ выступил с докладом «О мерах, принимаемых правительством Российской Федерации по развитию дорожного хозяйства, и проекте программы развития дорожной сети до 2015 года». К формированию новых принципов приступили «В современных условиях развитие сети автомобильных дорог определяет скорость и интенсивность обмена товарами и услугами, возможности освоения новых территорий и ресурсов, способствует повышению инвестиционного потенциала регионов», — напомнил министр в начале своего выступления, далее отметив, что благодаря мерам, принимаемым правительством Российской Федерации, за последний период достигнуты положительные результаты во многих сферах дорожной деятельности. Запланированные показатели по строительству и реконструкции автодорог общего пользования, предусмотренные подпрограммой «Автомобильные дороги», в целом выполнены. Введены в эксплуатацию: В минувшем году завершены и подготовлены к вводу в эксплуатацию пять крупнейших мостовых переходов, в том числе мосты через реки Обь у Новосибирска и Енисей у Красноярска, вторые очереди мостовых переходов через р. Каму у Перми и через р. Оку в Калуге, мост через р. Урал на обходе г. Орска в Оренбургской области. Большое внимание также было уделено мерам, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения. Увеличены объемы строительства наземных и подземных пешеходных переходов, линий электроосвещения, барьерных ограждений, имеющих повышенную удерживающую способность, обеспечено внедрение новых типов шероховатых асфальтобетонов в покрытиях дорожной одежды. Законодательной основой для разработки и принятия мер по развитию дорожного хозяйства сегодня являются положения федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Важнейшей инновацией в законе, по словам Игоря Левитина, является закрепление принципа финансирования ремонта и содержания дорог общего пользования всех уровней по утвержденным нормативам денежных затрат. В полном объеме переход на нормативное финансирование дорожно-эксплуатационных работ, в соответствии с данным постановлением правительства, намечено завершить в 2011 г. Принятие федерального закона «Об автомобильных дорогах» установило также единые правовые основы деятельности в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания, использования федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных автомобильных дорог. В сфере привлечения внебюджетных инвестиций подведены итоги концессионных конкурсов на строительство и эксплуатацию: После реализации перечисленные проекты составят основу скоростного автодорожного маршрута по направлению международного транспортного коридора Север — Юг от балтийских до черноморских портов, а также подъезда к курортам черноморского побережья. Перечисленные меры, как отметил Игорь Левитин, позволили на практике приступить к формированию новых принципов управления в дорожном хозяйстве, прежде всего к становлению концессионных механизмов. Транспортная стратегия утверждена 20 ноября прошедшего года утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации с горизонтом планирования до 2030 г. В этом документе, по словам министра, впервые нашел отражение важнейший принцип поступательного перехода от этапа модернизации к этапу развития транспортной отрасли как единого комплекса. Поставлена задача к 2030 г. посредством развития транспортной системы ликвидировать инфраструктурные ограничения перспективного социально-экономического развития страны. «В области дорожного хозяйства решение этой задачи означает необходимость осуществить строительство и реконструкцию 150 тыс. км федеральных автомобильных дорог и тех региональных дорог, которые после полного завершения будут отвечать признакам отнесения к федеральной сети, поэтому будут строиться с софинансированием из федерального бюджета», — сказал Игорь Левитин. Основным инструментом выполнения задач первого этапа реализации Транспортной стратегии станет федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». В состав ФЦП входит также подпрограмма «Автомобильные дороги», определяющая объемы финансирования и показатели развития дорожной сети. Первой задачей подпрограммы обозначено увеличение протяженности автомобильных дорог, в том числе входящих в систему международных транспортных коридоров. Предусмотрены реконструкция перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидация грунтовых разрывов, реконструкция участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительство и реконструкция обходов городов и других населенных пунктов. В регионах намечены строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения с софинансированием за счет средств федерального бюджета. В рамках задачи повышения надежности и безопасности дорожного движения по федеральным автомобильным дорогам предусмотрены мероприятия по переустройству «проблемных» участков, в том числе: Подпрограммой предусмотрена разработка комплексных схем обустройства автомобильных дорог федерального значения объектами дорожного сервиса, площадками отдыха для участников движения, другими объектами, способствующими повышению безопасности дорожного движения и обеспечивающими улучшение обслуживания участников движения. В результате реализации подпрограммы будет построено и реконструировано почти 8 тыс. км федеральных дорог, в том числе 2 тыс. км высококачественных многополосных автомагистралей и скоростных дорог, а также 10 тыс. км региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета. «В 2015 г. протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличится, — продолжил министр. — Будут устранены ограничения по пропускной способности. По результатам расчетов, транспортный эффект от реализации подпрограммы оценивается в 6,5 трлн руб.». За период реализации подпрограммы на предприятиях, непосредственно работающих в дорожном хозяйстве, намечено создать дополнительно 80 тыс. новых рабочих мест, а в сопутствующих отраслях, связанных с производством дорожно-строительных материалов, дорожных машин и оборудования и других, — 168 тыс. «Задачи, поставленные Транспортной стратегией и федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», нельзя решить без перехода на инновационные методы управления дорожным хозяйством, — заявил Игорь Левитин. — Одним из мероприятий является создание государственной компании, находящейся под государственным контролем, с передачей ей функций, связанных с развитием, модернизацией и содержанием сети высокоинтенсивных автодорог, приспособленных для потребностей современного автомобильного транспорта». В основе работы компании должна лежать мотивация экономии средств за счет повышения качества и производительности дорожных работ, для ускорения строительства сети современных автомагистралей, снижения затрат на эксплуатацию дорог при увеличении межремонтных сроков за счет применения новых высокоэффективных технологий, дорожной техники. Совершенствование нормативно-правового обеспечения Далее министр транспорта остановился на вопросах, в которых требуется совершенствование нормативно-правового обеспечения дорожного хозяйства. Во-первых, необходимо совершенствование норм законодательства о размещении заказов. В федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необходимо внести изменения, предусматривающие при размещении заказа для государственных нужд гибкий подход к формированию цены контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, а также возможности изменения этой цены в ходе выполнения контракта. Требуется также совершенствование норм земельного законодательства. Анализ правоприменения норм Российской Федерации при изъятии земельных участков для государственных нужд показывает имеющиеся проблемы при урегулировании вопросов, связанных с прекращением права аренды земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности, а также с прекращением права пожизненного наследуемого владения земельным участком и прекращением права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. «С целью урегулирования имеющихся правовых коллизий в части совершенствования порядка изъятия земельных участков и иной недвижимости для государственных или муниципальных нужд целесообразно распространить порядок прекращения прав владения и пользования, предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации, на процедуру прекращения права аренды, — сказал Игорь Левитин. — Также Минтранс России считает целесообразным внести поправки в Гражданский кодекс, предусматривающие особенности процедур прекращения указанных прав на земельные участки в случае их изъятия для государственных или муниципальных нужд». По мнению министра, ситуацией востребовано и совершенствование законодательных норм в области градостроительной деятельности. В целях обеспечения устойчивого развития территорий и транспортной инфраструктуры необходимо ускорить принятие документов территориального планирования Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Дата: 28.01.2009 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1 (74)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||