|
|||||
1 стр. из 1 Один из филиалов известного всей стране ОАО «Транссигналстрой», без которого невозможно представить отечественную историю строительства и монтажа устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, вот уже более полувека работает в Самаре. Речь о Строительно-монтажном поезде № 809, коллектив которого с 1989 г. возглавляет Виктор ЗИНЕНКО, кавалер ордена «Знак Почета», почетный транспортный строитель, заслуженный связист России. Путь, пройденный поездом, — это, помимо всего прочего, тысячи километров железных дорог, оснащенных устройствами диспетчерской, электрической централизации и автоблокировки, причем не только в России. Говоря об истории предприятия, прежде всего надо отметить, что СМП-809 особо большой объем работ выполнил по «родной» Куйбышевской железной дороге. Так, в 70–80-е гг. построены 650 км вторых путей на участке Инза — Чишмы с устройствами автоблокировки и ЭЦ, диспетчерская централизация и автоблокировка на участках Инза — Рузаевка, Сызрань — Молвино, Молвино — Ульяновск, Салават — Мурогалово. Обеспечивается развитие узлов Самара, Пенза, Ульяновск, Уфа. Прорабские участки СМП-809 участвовали также в строительстве объектов на Казахской, Азербайджанской, Южно-Уральской железных дорогах. В коллективе СМП-809 имеются высококвалифицированные монтажники и наладчики, обеспечивающие ввод в эксплуатацию самых сложных объектов. «Строительно-монтажный поезд № 809 с 1953 г. и по настоящее время дислоцируется в Самаре, где выполняет ряд задач по устройству систем ЖАТ на Куйбышевской, Южно-Уральской и других железных дорогах, а также на метрополитене, — рассказывает Виктор Федорович Зиненко. — Ведутся работы по устройствам СЦБ и связи, которые обеспечивают безопасность движения поездов и повышают пропускную способность магистралей. Коллективом поезда построены и реконструированы тысячи километров автоблокировки и диспетчерской централизации, оборудованы устройствами ЭЦ крупные узловые и малые станции. За последние годы построены и введены в эксплуатацию устройства АБТЦ бессветофорной автоблокировки с реконструкцией станций ЭЦ на участках Оренбург — Бузулук — Грачевка протяженностью 350 км. Построено свыше 500 км двухсторонней автоблокировки на Куйбышевской и Южно-Уральской дорогах. Выполнены или ведутся работы по реконструкции устройств ГАЦ, ЭЦ, по удлинению приемоотправочных путей станций на Куйбышевской ж. д., в том числе и крупных узловых станций Кинель, Пенза-2, Пенза-3, Сызрань». В трудные для отрасли годы предприятие сумело сохранить свой технический и кадровый потенциал. Сегодня же можно с уверенностью говорить, что профессиональные возможности коллектива СМП-809 оказались активно востребованы в условиях нового времени. Так, только в 2005 г. объемы работ возросли по сравнению с предыдущим годом более чем вдвое. Основное направление деятельности — капитальный ремонт устройств автоблокировки и электрических централизаций, что составляет около 60% объема работ. Ведется также реконструкция станций с удлинением приемо-отправочных путей под длинносоставные поезда. С руководством службы «Ш» и другими службами Куйбышевской и Южно-Уральской железных дорог традиционно сложились крепкие деловые отношения и взаимопонимание, тем более что работы выполняются поездом неизменно с хорошим качеством и в установленные сроки. Благодаря своей репутации СМП-809 даже в условиях жесткой конкуренции выигрывает тендеры и имеет стабильный объем заказов. С улучшением экономических показателей, соответственно, увеличивалась и прибыль. Это, в свою очередь, дало возможность приобрести в дополнение к имеющейся новую технику: 4 траншеекопателя, 5 автомобилей, 2 трактора, кабелеукладчик и т. д. Также были приобретены новые жилые модули для размещения работающих на удаленных участках, современная оргтехника, проведен ремонт служебно-бытовых зданий. «В своей работе мы постоянно чувствуем поддержку со стороны руководства нашего ОАО «Транссигналстрой», — продолжает Виктор Федорович Зиненко. — Так, благодаря помощи руководства акционерного общества в зимний период организовываются курсы по повышению квалификации, рабочих — в колледже, а ИТР — в вузе. А основное — это подбор объемов работ, содействие в заключении договоров. Организуется также обмен опытом с коллективами других поездов. Иногда на особо важные объекты к нам прикомандировываются участки других строительно-монтажных поездов, что также позволяет эффективно осваивать крупные объемы работ. Наш коллектив уверенно смотрит в будущее и готов выполнять любые профессиональные задачи, поставленные перед нами руководством ОАО «Транссигналстрой», а также основными заказчиками — Куйбышевской и Южно-Уральской железными дорогами». Говоря же о новых перспективах поезда, надо отметить, что начало наблюдаться оживление и в деле строительства метрополитена. В Самаре после долгого перерыва из-за отсутствия должного финансирования сравнительно недавно была открыта новая станция метро — «Российская», на которой специалисты СМП-809 установили современную микропроцессорную систему. Не остаются структуры «Транссигналстроя» в стороне и от одного из самых важных для всей страны проектов — подготовки к Зимней Олимпиаде 2014 года. СМП-809 прорабатывает техническое задание по автоматике под реконструкцию станций Адлер, Сочи, Краснодар, под строительство легкой железнодорожной линии на Красную Поляну, к «спортивному сердцу» Олимпиады. Есть и новые проекты международного сотрудничества. Филиал ОАО «Транссигналстрой» Дата: 28.01.2009 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1 (74)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||