ОАО «Дальгипротранс»: освоено газотранспортное проектирование

1 стр. из 1

За более чем 70-летнюю историю своей деятельности Дальневосточный государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства (ОАО «Дальгипротранс», Хабаровск) выполнил сотни ответственных и масштабных проектов. Притом что профильным всегда было проектирование железнодорожных объектов, очень длинным получится список и других инженерных сооружений, возведенных по проектам «Дальгипротранса», — автомагистралей, путепроводов, мостов, дорожных развязок и т. д. В конце 90-х гг. институт расширил спектр своей деятельности, начав осваивать новое направление — проектно-изыскательские работы для строительства газопроводов в Хабаровском крае. Очередную трудовую победу коллектив отмечал 20 октября 2008 г. К дням празднования 70-летия образования края завершилось строительство газопровода «Хабаровск — Николаевск-на-Амуре».

Как уточнил в связи со знаменательным событием журнал «Дальневосточный энергопотребитель», губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев еще в 1996 г. впервые обратился в правительство Российской Федерации с инициативой по насущной необходимости газификации дальневосточных территорий, и уже тогда ожидаемое производство проектно-изыскательских работ стало для коллектива старейшего в регионе специализированного института «вопросом номер один».

Напомним, что в 1999 г. правительством РФ была одобрена Программа газификации Дальнего Востока. Для «Дальгипротранса» началом новой большой работы стала стадия обоснования инвестиций по программе «Газификация Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев», а затем выполнение инженерных изысканий, подготовка рабочей документации и оказание инжиниринговых услуг в процессе строительства. В числе наиболее важных для Дальнего Востока объектов, например, нельзя не назвать магистральный газопровод «Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск», над проектом которого работали специалисты ОАО «Дальгипротранс».

Как сегодня вспоминают представители руководства института, перспектива освоения нового вида деятельности привлекала хотя бы потому, что в те годы вообще крайне остро стояла проблема заказов и сохранения профессиональных кадров. Однако потребовалось и дополнительно обучать специалистов, причем отправляя их в другие регионы, где был накоплен опыт по проектированию и строительству подобных объектов.

В роли учителей, соответственно, выступали проектные организации, которые профессионально занимались разработкой нефтегазовых трубопроводных систем. Так, кладезь уникального опыта по проектированию нефтегазопроводов был найден в Нижнем Новгороде. Очень тесное сотрудничество началось в те годы и продолжается по сей день с коллегами из ОАО «СахалинНИПИморнефть», которому проект газотранспортной системы Хабаровского края изначально был поручен совместно с ОАО «Дальгипротранс».

«В свое время мы были привлечены к проекту «Сахалин-1», — говорит генеральный директор ОАО «Дальгипротранс» Сергей ДМИТРИЕВ о строительстве магистрального газопровода. — Имеем опыт работы с зарубежными компаниями, такими как «Эксон Нефтегаз Лимитед». Зная и учитывая в работе их требования, мы внесли и свой вклад: как-никак, нам, дальневосточникам, виднее, где лучше проложить магистральную трубу, какие применить технологии».

Трасса проходила по сложной геофизической зоне, характерной для региона. Однако в рекордные сроки было уложено более 400 км трубопровода, рассчитанного на годовую подачу газа объемом не менее 4,5 млрд куб. м. Параллельно стволу газопровода на всем протяжении проложена ЛЭП и на 380 км — волоконно-оптическая линия связи.

Приобретенный опыт дал коллективу «Дальгипроптанса» возможность взяться за работу над следующей газотранспортной системой — газопроводом «Хабаровск — Николаевск-на-Амуре», проект которого требовалось выполнить в кратчайшие сроки. Имелось немало скептиков, сомневавшихся в осуществимости подобной задачи. Тем не менее к 20 октября 2008 г. строительство газопровода было завершено, испытания прошли успешно, и к празднованию 70-летия образования Хабаровского края природный газ поступил, в частности, на Николаевскую ТЭЦ.

В 2008 г. введен в строй второй пусковой комплекс, включающий газопроводотвод на ГРС-3, пройдено 27 км магистрального газопровода. Таким образом, завершены еще две ветки газотранспортной системы: вошел в строй участок распределительного газопровода по городу Хабаровску длиной около 7 км, который соединил ГРС-1 и ТЭЦ-1, закончено строительство распределительного газопровода от ГРС-3 до ТЭЦ-2 с заходом на ТЭЦ-3. Длина этого участка — 21 км.

С реализацией данных проектов создана основа для газификации города Хабаровска, и в близкой перспективе вся водогрейная группа котлов на городских станциях будет переведена с мазута на газ. Уже частично реализован проект газоснабжения Южного микрорайона, готовится подключение ряда промышленных предприятий города. Отводы от стволовой части трубопровода уже взяли направление на север, восток и юг края, так что можно считать решенным делом и скорую газификацию нескольких сельских районов.

Участие в проектировании и строительстве газопроводной системы открыло для проектировщиков «Дальгипротранса», ранее известного всей стране прежде всего железнодорожными проектами, новые горизонты. «В настоящее время наш институт может выполнять проекты любой сложности, причем не только транспортных артерий, таких как железнодорожные и автомобильные дороги, но и магистральных трубопроводов, — говорит генеральный директор ОАО «Дальгипротранс» Сергей Дмитриев. — Создание надежной транспортной сети для перевозки нефти, газа и продуктов из них, а в целом — всего, что необходимо для эффективного функционирования экономики Дальнего Востока, — это наша прямая задача».

ОАО «Дальгипротранс»
680628 г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 56
Тел. (4212) 30-65-97
Факс (4212) 21-66-82

Дата: 28.01.2009
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1 (74)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!