|
|||||
1 стр. из 1 ЗС с участком кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, проходящим по данным сооружениям, является многофункциональным комплексом, обеспечивающим: — защиту Санкт-Петербурга от наводнений, в том числе катастрофических, формирование инфраструктуры участка Международного транспортного коридора № 9 в регионе Северо-Запад России; — создание западной границы Большого порта Санкт-Петербурга; — пропуск судов через судопропускные сооружения С-1 и С-2; — создание системы причальных сооружений на стройплощадках Горская и Котлин; — наземную транспортную связь г. Кронштадта с материком; — оздоровление экологической обстановки в Санкт-Петербурге при выводе из города транзитного транспорта; — оздоровление экологической обстановки акватории Невской губы путем регулирования проточности на водопропускных сооружениях; — улучшение условий строительства новых жилых районов в зонах, ранее затапливаемых наводнениями. При этом отметки намыва вновь образуемых территорий снижаются на 0,8 м. Строительство сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений финансируется за счет средств федерального бюджета. Сметная стоимость достройки сооружений в ценах 1991 г. по состоянию на 01.01.2000 составляет 915 млн. руб., в том числе пускового комплекса — 647,3 млн. руб. Реализация строительства участка КАД, проходящего по комплексу защитных сооружений города от наводнений, позволит обеспечить транспортные связи северо-западных и юго-западных планировочных районов города и внешних автодорог, входящих в город с этих направлений. Техническая готовность КЗС составляет 65%, и этот комплекс не способен защитить Санкт-Петербург в случае наводнений с подъемом уровня воды более 3 м. КЗС расположен по трассе Горская — остров Котлин — Бронка на границе Невской губы с Финским заливом длиной 25,4 км. В состав КЗС входят 2 судопропускных и 6 водопропускных сооружений, 11 каменно-земляных глухих дамб, 7 мостов, тоннель под морским каналом, 2 транспортные развязки на южном побережье Финского залива и о. Котлин. Судопропускные сооружения запроектированы в районах существующих фарватеров и включают в себя судопропускное сооружение С-1 в южном створе шириной 200 м при глубине на пороге 16 м и С-2 в северном створе шириной 110 м при глубине 7 м, которые в период наводнения перекрываются на юге плавучими затворами (батопортами), на севере — плоским затвором, а в остальное время остаются открытыми для прохода судов и пропуска воды. Южное судопропускное сооружение С-1 предназначено для прохода морских судов водоизмещением до 100 тыс. т в течение всего года, а северное — С-2 — для судов до 10 тыс. т только в период навигации. Одиннадцать каменно-земляных дамб замыкают участки между водопропускными, судопропускными сооружениями и берегами. Длина дамб от 1200 до 3000 м. Они сооружаются из местных строительных материалов. Ширина дамб по гребню 29 м, что позволяет на высоте 6,6 м проложить скоростную 6-полосную автомагистраль. Водопропускные отверстия по своему местоположению, компоновке и рабочей площади разработаны с учетом обеспечения естественного режима уровня воды и бытовых условий проточности в Невской губе и ее усиления в зонах примыкания защитных сооружений к берегам залива и острову Котлин. Функции заказчика исполняет Управление по строительству сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений «Морзащита». Генеральный подрядчик: ГП «Ленгидроэнергоспецстрой». Дата: 12.11.2001 Владимир Артемьев, Вадим Симоновский "Петербургский строительный рынок" №4
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||