Ленобласть строит новые дороги – всем кризисам назло…

1 стр. из 1

В 2009 г. финансирование дорожного хозяйства Ленинградской области — в части развития региональной автодорожной сети — запланировано в размере более 6 млрд. руб. Если кризисная ситуация в российской экономике не нарушит этих планов, то, как и в минувшем году, дорожникам удастся отремонтировать порядка 400 км областных автодорог, а также ввести несколько новых дорожных объектов.

Можно напомнить, что в текущем году бюджет Ленинградской области на 2009 г. принимался дважды, или точнее — два раза проходил процедуру первых чтений. В итоге, расходная часть бюджета на 2009 г., окончательно принятого областным парламентом и подписанного губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым, «похудела» относительно первоначального варианта примерно на 4 млрд. руб. При этом финансовой заявке дорожного комитета благополучно удалось избежать секвестрования.

К сожалению, в сегодняшних условиях это еще ни о чем не говорит… Правительством Ленобласти уже принято решение временно «отложить» начало финансирования многих новых объектов капвложений. Однако если области все-таки удастся избежать резкого сокращения бюджетных расходов, то объем финансирования работ по развитию региональной дорожной сети составит 6 млрд. 300 млн. руб. (не считая средств, которые будут вложены в ремонт и реконструкцию федеральных автотрасс — по линии финансирования подразделения федерального дорожного агентства ФГУ «Севзапуправтодор им. Смирнова»). Из этих денег порядка 5 млрд. руб. — собственные средства областного бюджета, и 1,3 млрд. руб. — субсидии, которые регион должен получить из федеральной казны в рамках адресно-инвестиционной программы по софинансированию строительства и реконструкции региональных дорог.

Если говорить о том, как должны распределяться бюджетные средства, то порядка 800 млн. руб. намечено направить на выполнение работ по содержанию региональной автодорожной сети. На проведение ремонтов предусмотрено 2 млрд. 200 млн. рублей, что позволит отремонтировать около 400 км автомобильных дорог, и 3 млрд. руб. — на строительство новых и реконструкцию существующих автотрасс.
Кроме того, распоряжением Правительства РФ из федерального бюджета на 2009 г. регионам дополнительно выделяются средства для ремонта улично-дорожной сети городов и районных центров. В частности, Ленинградская область в 2009 г. получит на эти цели 312 млн. руб.

Сегодня наблюдается значительное снижение цен на основные строительные материалы, используемые в дорожной отрасли: песок, щебень, асфальтобетон, битум. Если данная тенденция продолжится, то на те же самые средства удастся приобрести больше стройматериалов и, соответственно, выполнить больший объем дорожных работ. Поэтому не исключено, что следствием кризиса может стать как сокращение, так и увеличение объемов ремонта дорожной сети. Окончательно это станет ясно лишь при проведении конкурсов по выбору подрядчиков, когда смета затрат на приобретение стройматериалов будет скорректирована в соответствии с фактическими рыночными ценами.

Вместе с тем руководство дорожного комитета Ленобласти уверено, что при любом развитии ситуации на территории 47-го региона в 2009 г. удастся ввести несколько «переходных» объектов строительства и реконструкции.

Прежде всего, это автодорога Санкт-Петербург — Морье на участке КАД — пос. Романовка во Всеволожском районе Ленинградской области. Сметная стоимость строительства — 942,5 млн. руб. Ввод намечен на 30 июня 2009 г.

Здесь на месте прежней трехполосной дороги строится современная скоростная автомагистраль первой технической категории — с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой. К вящей радости автомобилистов новую трассу можно будет «пролететь» буквально за 10 минут. При этом подрядчик — фирма ООО «Дорожник-92» — гарантирует, что дорожное покрытие прослужит без ремонта не менее 5 лет, а дорожное основание — не менее полувека.

30 ноября 2009 г. должен состояться ввод участка КАД — Скотное в составе автодороги Санкт-Петербург — Сортавала, в просторечии называемой новым Приозерским шоссе. Протяженность участка — 8,7 км, общая сметная стоимость — более 2 млрд. рублей. В качестве подрядчика выступает ООО «Дорстройпроект».

Новое Приозерское шоссе представляет собой трассу 1-й технической категории, которая начинается от дорожной развязки — выхода с Кольцевой автодороги (в районе гипермаркета «ИКЕА МЕГА-Парнас» — и, минуя населенные пункты, проходит до пос. Керро с выходом на существующее Приозерское шоссе. Полностью ввести его в эксплуатацию намечено в 2011 г.

Продолжится реконструкция автодороги Зеленогорск — Приморск — Выборг на участке Санкт-Петербург — Озерки в Выборгском районе Ленинградской области. Сметная стоимость работ по данному дорожному объекту (протяженность — порядка 29 км) составляет 1,2 млрд. руб. Подрядчик — ООО «ДорСтройКомплекс» — должен ввести его к 15 декабря 2009 г.

Дорожно-строительные работы будут вестись и в удаленных районах Ленобласти. Реконструкция автодороги Лодейное Поле — Вытегра на участке 2–19 км призвана улучшить автотранспортное сообщение Подпорожского района с другими территориями региона и способствовать развитию речного порта в городе Подпорожье. Сметная стоимость объекта (протяженность — 16,5 км) составляет почти 450 млн. руб. Подрядчик — ЗАО «Апекс — Альфа» — должен ввести его в сентябре 2009 г.

Долгожданным событием для жителей Кингисеппского района станет окончательный ввод моста через реку Хабаловка, по которому с осени минувшего года уже открыто рабочее движение. Также не исключено, что федеральный бюджет профинансирует строительство автодорожного обхода города Луга, и несмотря на кризис эта «стройка века» наконец-то будет завершена.

Дата: 19.03.2009
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 1-2(117)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!