|
|||||
1 стр. из 1 Накануне открытия станции «Спасская» начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир ГАРЮГИН встретился с представителями СМИ, чтобы прокомментировать причины задержки пуска. Они оказались связаны не с финансовым кризисом, а с внедрением технических новшеств. Петербуржцы ждали открытия «Спасской» больше двух месяцев после ранее объявленной даты. Срок пуска был перенесен в связи с установкой эскалаторов принципиально нового типа, которые в деле впервые испытали именно в Петербургском метрополитене. Для гарантированного обеспечения жестких требований по правилам безопасности на практике при комплексных испытаниях потребовалась дополнительная обкатка техники. «Мы бы, конечно, могли пойти более простым путем, — отметил Владимир Гарюгин. — Но тогда единственная возможность увеличить пропускную способность наклонного хода — перестроить его, сделать более широким. Это огромная и длительная работа. При ремонте необходимо закрытие станций. Известно, какой это вызывает резонанс». В пресс-конференции также принял участие главный конструктор эскалаторов нового поколения Виктор Христич. Уточним, что подъемное оборудование, изготовленное на питерском заводе «Универсалмаш», название «ЭТХ» — «Эскалатор тоннельный Христича» — получило в честь своего создателя. Конструктор подчеркнул, что удалось решить три изначально поставленные главные задачи: увеличение пропускной способности эскалаторов, увеличение ресурса работы и снижение затрат на обслуживание. В традиционном 3-экскалаторном наклонном ходе при узкобалюстрадной конструкции новой машины устанавливаются 4 ленты эскалатора, что позволяет существенно увеличить пассажиропоток, особенно повысив комфортность и скорость перемещения по вестибюлю метрополитена в часы пик. «Приход этих эскалаторов очень важен для Петербургского метрополитена, — сказал Владимир Гарюгин. — Если они действительно докажут свою работоспособность и эксплуатационную надежность, на других станциях будет производиться работа по замене машин, прежде всего там, где они прослужили уже более полувека». Срок проверки в деле глава ГУП обозначил как примерно полгода. Первой на очереди станция «Нарвская», которая уже практически готова к ремонту, а далее в ближней перспективе — «Василеостровская» и «Балтийская». Насчет комментариев по общим перспективам развития Петербургского метрополитена в условиях кризиса Владимир Гарюгин был скуп: «По федеральной части финансирования ответить не могу, а по местной — сегодняшние цифры близки к тем, которые были обозначены в целевой программе, хотя и с некоторым снижением». Наблюдается и сокращение основного дохода метрополитена. Пассажиропоток, по сравнению с прошлогодним, в феврале упал на 10%. Похожая ситуация, кстати, складывается и в Москве. Приходится уже пересматривать некоторые планы по содержанию метро в хозяйственных вопросах, не касающихся обеспечения безопасности пассажиров. По словам начальника Петербургского метрополитена, при этом пока есть резервы для того, чтобы ближайшие пуски станций Фрунзенского радиуса на 2009–2010 гг. состоялись по ранее намеченному графику. Владимир Гарюгин в условиях кризиса смог отметить и позитивный для своей деятельности момент: «Впервые за последние более чем 10 лет появилось такое количество желающих работать в метрополитене. Мы, по сути дела, закрыли многие прорехи недостатка кадров высококвалифицированными специалистами». Дата: 10.04.2009 Сергей Александров "Федеральный строительный рынок" 2-3(75)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||