СМП-812: обеспечить современную безопасность движения поездов

1 стр. из 1

Филиал ОАО «Транссигналстрой» СМП-812 (Нижний Новгород), специализирующийся на строительстве и монтаже железнодорожных устройств автоматики и телемеханики, за свою многолетнюю историю отлично зарекомендовал себя во многих регионах страны. Сегодня СМП работает на главной железнодорожной магистрали России. Подробности о том, каково техническое обеспечение подобных работ на современных особо ответственных объектах, сообщает директор Строительно-монтажного поезда № 812 Почетный транспортный строитель Виталий ГОВОРУХИН.

–Задача СМП-812, как и всего ОАО «Транссигналстрой» в целом, — удовлетворение потребности российских железных дорог в устройствах, обеспечивающих безопасность движения поездов, — рассказывает Виталий Анатольевич Говорухин. — Проблемы более острой и приоритетной, чем повышение безопасности перевозок, на железных дорогах не существует. И решают эту задачу устройства сигнализации, централизации и блокировки. В настоящее время СМП-812 является высокомобильной организацией, располагающей необходимой техникой и квалифицированными кадрами.

— Виталий Анатольевич, пожалуйста, напомните основные вехи и достижения в истории предприятия.

— Строительно-монтажный поезд № 812 как филиал треста «Транссигналстрой» Минтрансстроя СССР изначально был организован в апреле 1951 г. на станции Тайга Западно-Сибирской железной дороги. С момента образования в 1961 г. Горьковской железной дороги здесь, на станции Костариха, и определилось место постоянной дислокации поезда. За это время построено свыше 12 тыс. км автоблокировки, диспетчерской централизации, САУТ, свыше 3 тыс. км высоковольтных линий автоблокировки, включено в электрическую централизацию свыше 12 тыс. стрелок, свыше 1,5 тыс. км волоконно-оптических линий связи.
На узлах Горький, Ковров, Киров, Юдино, перегонах Ковров — Заря — Нерудная, Муром — Волосатая, Горький — Арзамас и многих других объектах дорога оснащена современными устройствами автоматики и телемеханики, которые постоянно реконструируются и совершенствуются устройствами, повышающими безопасность движения.
СМП-812 работает и на других дорогах. С его участием обустраивалась электрификация магистрали Москва — Львов — Чоп — Ужгород, на Октябрьской железной дороге Лоухи — Беломорск — Идель, Беломорск — Сумпосад, на Северной железной дороге Троицкое — Верхнепечорск и многих других объектов.
Нами также оборудованы устройствами автоматического телеуправления движением поездов (АТДП) станции Нижегородского метрополитена.

— На каких объектах работаете сегодня?

— В последние годы СМП-812 основную массу работ ведет на строительстве скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Бусловская и Москва — Нижний Новгород. За 2004–2008 гг. сданы в эксплуатацию такие объекты как: модернизация устройств СЦБ участка Рябово — Клин (АБТЦ перегоны Торбино — Боровенка — Окуловка), АБТЦ перегон Колпино — Саблино (1-й и 2-й пути), АБТЦ перегон Рощино — Каннельярви и др.

— Внедряет ли СМП-812 новые технологии?

— Мы одними из первых приступили к монтажу систем электронной микропроцессорной централизации: если первая МПЦ была установлена на Октябрьской железной дороге, то вторая — у нас, на станции Линда.
Продолжение темы — сегодняшний приоритетные объекты, создание эффективной системы СЦБ на главной железной дороге страны, по направлению Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. Ранее положительно зарекомендовав себя на других объектах Октябрьской железной дороги, мы получили возможность принять участие в работах на участке главного хода Рябово — Клин, где провели укладку всех коммуникаций АБТЦ в кабельную канализацию. Новизна технологии в том, что вначале в траншею укладывается пластиковая труба, а затем методом инсталляции через нее проталкивается кабель. Суть процесса мы знали не первый год по работе с волоконно-оптическими линиями связи, однако связевой кабель и кабель СЦБ существенно отличаются по структуре, весу и диаметру. Фактически пришлось освоить технологию заново, но произошло это даже быстрее, чем ожидали.

— Как обновляется парк техники?

— В условиях оснащения железных дорог новыми технологиями, техникой, аппаратурой и увеличением их скоростной способности, соответственно, потребовалось и внедрение новой техники.
Так, наиболее трудоемкой операцией при строительстве устройств СЦБ является укладка напольного кабеля и связанное с этим рытье траншей в условиях движения железнодорожных поездов. За последние годы СМП-812 приобрел новую землеройную технику, позволившую довести уровень механизации при рытье траншей и прокладке кабеля до 70–80%. С целью приспособления техники, выпускаемой промышленностью, к условиям работы на действующих железнодорожных путях, инженерными службами поезда в содружестве с кандидатом технических наук П. А. Беловым проведена работа по модернизации кабелеукладчика на железнодорожном ходу (КБЖ), микрокабелеукладчика (МУК).
В связи с запрещением ОАО «РЖД» укладывать на перегонах кабель в тело земляного полотна в СМП-812 была организована мехколонна на базе тракторов Челябинского завода Т10 МБ с навеской ножа кабелеукладчика для 5–6 кабелей, что позволило обезопасить труд рабочих, увеличить количество концов кабеля, одновременно укладываемых в грунт.
В целом же мы можем с уверенностью говорить, что мощная производственная база и высококвалифицированные кадры позволяют СМП-812 решать любые задачи по строительству и монтажу устройств автоматики и телемеханики.


ФИЛИАЛ ОАО «ТРАНССИГНАЛСТРОЙ» СМП-812
603011 Нижний Новгород,
ул. Журова, д. 2
Тел.: (831) 245-6179, 248-46-45
E-mail: smp812@smp.nnov.ru

Дата: 10.04.2009
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 2-3(75)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!