|
|||||
1 стр. из 1 Профессиональная сфера применения бестраншейных технологий, как известно, не ограничивается жилищно-коммунальным хозяйством. Год от года они становятся все более востребованными и, например, в транспортном строительстве. На вопросы по теме отвечает первый заместитель председателя правления Тоннельной ассоциации России Сергей ВЛАСОВ, академик Академии транспорта, заслуженный строитель РФ. –Сергей Николаевич, пожалуйста, напомните основные вехи истории и цели Тоннельной ассоциации России. — Тоннельная ассоциация России организована в январе 1990 г. и, соответственно, уже работает почти 20 лет. Это профессиональное объединение организаций — коллективных членов и отдельных специалистов, работающих в области научных исследований, проектирования, строительства и эксплуатации подземных сооружений различного назначения — транспортного, гидротехнического, коммунального — и действующих в Российской Федерации и государствах СНГ. Всего ассоциация объединяет более 70 организаций из 30 городов России, Белоруссии, Украины, Грузии, Армении, Азербайджана, Казахстана, Германии и Канады. Для выполнения уставных задач Тоннельная ассоциация осуществляет ряд работ и услуг, среди которых: Ассоциация является центром по проведению экспертиз промышленной безопасности на строительстве и реконструкции тоннелей и подземных сооружений, технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, а также по оформлению иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производств. Ассоциация активно сотрудничает с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору и имеет лицензии для выполнения соответствующих работ. При необходимости ассоциация проводит обследования, проведение замеров и расчетов по уровню шума и вибрации в зданиях и сооружениях, разработку рекомендаций и мероприятий по снижению их влияния на подземные и наземные сооружения. При ТА России образован экспертно-технический совет, который организует рассмотрения и решения по различным техническим проблемам, связанным с подземным строительством. ТА является членом Международной тоннельной ассоциации JTA/FJTES и активно представляет Россию в этой организации. — Что можно отметить по итогам работы, проделанной ассоциацией в 2008 г.? — Говоря о 2008 г., прежде всего следует отметить, что для ассоциации это знаковый год, во время которого была проведена юбилейная отчетно-выборная конференция. Избран новый состав правления и определены основные направления деятельности ассоциации на период 2008–2012 гг. Как уже отмечено, одной из форм деятельности ассоциации является организация и проведение производственно-технических выставок, конкурсов, презентационных показов новых технологий строительства, издание информационных материалов. В 2008 г. была проведена международная научно-техническая конференция «Основные направления по технологическому и нормативному обеспечению строительства при освоении подземного пространства больших городов». В 2009 г. совместно с фирмой «Рестэк Брукс» в рамках II Транспортного конгресса будет проведена научно-техническая конференция «Транспортные тоннели для будущих скоростных магистралей». Становится традицией ежегодное проведение конкурсов с девизом «За внедрение передовых технологий при освоении подземного пространства». В 2008 г. проходил 4-й конкурс «На лучшее применение прогрессивных технологий в подземном строительстве», на который поступило 19 работ от 47 организаций из разных городов России и 4 работы из зарубежных стран. 15 работ были удостоены дипломов и почетных знаков. — Насколько значительно предстоит реформировать сообщество тоннелестроителей в связи с переходом на саморегулирование? — 2008 год знаменателен еще и тем, что в июле были приняты поправки в Градостроительный кодекс РФ, в соответствии с которым вводится система саморегулирования. Предоставление лицензий на строительную деятельность, как известно, прекращено Могут возникнуть и иные вопросы производственной деятельности организаций в области подземного строительства, по которым будет нужна квалифицированная помощь ТА России. — Какие отраслевые проекты можно назвать приоритетными на сегодняшний день? Сказывается ли мировой финансовый кризис, есть ли новые успехи по продвижению бестраншейных технологий в регионах России? — Несмотря на финансово-экономические трудности, возникшие в связи с кризисом, строительство подземных транспортных сооружений продолжается. В 2009 г. в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске большое внимание будет уделено строительству больших автодорожных тоннелей на транспортных развязках. Так, в Москве начнет строиться четвертое транспортное кольцо протяженностью 54 км, тоннель диаметром 19,5 м под четыре полосы движения. В Санкт-Петербурге ведутся подготовительные работы к строительству автомагистрали Север — Юг с Орловским транспортным тоннелем под рекой Неваой, диаметром 14 м, длиной почти 1,5 км. Для Дальнего Востока и, конкретнее, Сахалина одним из приоритетным направлений в области стимулирования промышленного экспорта, инвестиционной активности является интенсификация добычи нефти и газа в северной части острова и на шельфе. Как известно, недавно введен в эксплуатацию большой комплекс по переработке добываемого газа и получения сжиженного продукта для возможности быстрого широкого транспортирования. Построенные транспортные тоннели для железных и автомобильных дорог на путях сообщения и в городах и достигнутый опыт их сооружений представляют возможность российским тоннелестроительным организациям активно участвовать в предстоящем новом проектировании и строительстве большого количества транспортных тоннелей. Это прежде всего относится к строительству на железных дорогах и автомагистралях в районе города Сочи для предстоящей Олимпиады. Здесь, как известно, будет построен ряд сооружений, в том числе по дороге к Олимпийскому комплексу в Красной Поляне, где должны появиться 18 автодорожных и железнодорожных тоннелей общей длиной 36 км. На дороге Джубга — Сочи, которая проходит в условиях сложного горного рельефа вдоль Черноморского побережья, имеется множество затяжных подъемов и серпантинов. Здесь необходимо за первые два этапа построить 7 тоннелей общей протяженностью 10,2 км. Продолжится строительство метрополитенов, в том числе новых в Омске, Челябинске, Красноярске и Уфе. В новых экономических условиях возрастает роль Тоннельной ассоциации как центра по научно-техническому решению проблем подземного строительства, и наша задача заключается в том, чтобы всемерно содействовать их решению на высоком техническом уровне. Дата: 10.04.2009 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 2-3(75)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||