Volvo продолжило рост в России и в «трудные времена»

1 стр. из 1

Итоги деятельности в России за 2008 г. компания Volvo обнародовала на пресс-конференции, состоявшейся в конгрессном зале московской гостиницы «Аэростар». С докладами и презентациями выступили руководители подразделений ЗАО «Вольво Восток», заодно ответившие на вопросы многочисленных представителей СМИ. Общий настрой первых лиц компании, по ряду важных показателей продемонстрировавшей положительную динамику роста в сложный для мирового бизнес-сообщества период, характеризуется прозвучавшими на встрече словами: «Кризис приходит и уходит, а Volvo пришло в Россию навсегда».

В пресс-конференции приняли участие генеральный директор Volvo Trucks Corporation Ларс КОРНЕЛИУССОН, генеральный директор Volvo Construction Equipment Карл СЛОТТЕ, генеральный директор Volvo Penta Всеволод ГАВРИЛОВ, генеральный директор Volvo Buses Игорь ХИЛЬДЕБРАНДТ и генеральный директор ООО «Вольво Финанс Сервис Восток» Питер АНДЕРССОН.

Ларс Корнелиуссон, которому была предоставлена честь выступать первым, имел все основания не без гордости заявить, что прошедший год стал для Volvo Trucks самым успешным за всю историю работы подразделения на российском рынке. 35-летие своей деятельности в России компания отметила новым рекордом продаж. Всего в 2008 г. в нашу страну было импортировано 11841 грузовых автомобилей Volvo, из которых 6580 единиц пришлось на новую технику (прирост в 44% по сравнению с 2007 г.), поставленную ЗАО «Вольво Восток». Из новых грузовых автомобилей 4189 единиц составили тягачи, 2256 — шасси, 135 — спецтехника.

Соответственно, вот уже 11 лет подряд Volvo удерживает в России среди иностранных производителей лидерство по совокупным продажам новой и подержанной тяжелой техники. Доля продукции компании в грузовом автопарке европейских производителей «Большой семерки» в России в 2008 г. составила 24,2%, количество грузовых автомобилей Volvo на дорогах страны превысило отметку в 50 тыс. единиц.

В прошедшем году в рекордные для индустриальных объектов подобного уровня сроки в Калуге был построен завод Volvo производственной мощностью 15 тыс. грузовых автомобилей в год. Торжественная церемония запуска производства состоялась 19 января 2009 г. Таким образом, Volvo стала первой иностранной компанией, начавшей полномасштабное производство грузовых автомобилей в России. «Теперь мы являемся частью российского автопрома», — прокомментировал свершившийся факт г-н Корнелиуссон.

Далее в продолжение презентации глава подразделения отметил, что на сегодняшний день Volvo Trucks среди иностранных производителей грузовой техники располагает в России самой широкой сетью сервисных станций (38) и офисов продаж (32). В планах компании на 2009 г. — открытие новых сервисных станций и офисов продаж с целью расширения географии присутствия, вывод на рынок новых услуг и совершенствование уже существующих для удержания лидерских позиций на отечественном рынке.

Для подразделения дорожно-строи-тельной техники Volvo Construction Equipment 2008 г., несмотря на мировой финансовый кризис, также оказался успешным. Компания сохранила стабильную долю на мировых рынках, а на российском рынке даже увеличила ее до 7%.

Был достигнут новый уровень продаж — 1547 машин в России, Украине и Белоруссии. На российский рынок выпущены новые модели техники: компактные экскаваторы ECR88C и EC35B. Был анонсирован вывод в дальнейшем на рынок колесного экскаватора EW145B, а также компактных погрузчиков L45F и L50F.

Глава подразделения Карл Слотте также отметил значительное расширение дилерской сети. Во-первых, добавился дилер по Сибирскому федеральному округу — ООО «Сибирская сервисная компания».

В силу увеличения продаж в Белоруссии дилер Volvo CE СЗАО «Белтрансэкспедиция» выделил отдельную компанию «Спецевротех» для работы только со строительной техникой Volvo. Уже существующие дилеры ООО «Гросс», ССК и «Мировая техника» открыли новые филиалы. Создана сеть агентов по продаже в Центральном регионе, на Северо-Западе открыты два новых техцентра по продажам и послепродажному обслуживанию. В данный момент ведется поиск дилера на Дальнем Востоке.

Один из вопросов коснулся обсуждаемого сегодня в прессе взаимодействия компании с представителями китайского бизнеса. В ответ прозвучало уточнение, что если с целью выхода на огромный и перспективный рынок автопогрузчиков в Китае приобретено предприятие по их производству, это еще не означает выпуска там продукции под маркой Volvo.

Для Volvo Buses прошедший год стал знаковым в том смысле, что подразделение возобновило деятельность в России. Первой инициативой стала пробная эксплуатация сочлененного автобуса Volvo 7700A в подмосковном городе Коломне, и уже в 2008 г. начались первые продажи. Всего было продано 11 новых автобусов Volvo. Параллельно велась работа по сертификации новой продукции и обучению персонала сервисных станций. В конце мая, кстати, первые 6 двухэтажных экскурсионных автобусов Volvo прибыли в Санкт-Петербург. В России такая техника не производится.

Генеральный директор Volvo Penta Всеволод Гаврилов со своей стороны подтвердил стабильность роста бизнеса по итогам года. Так, продажи двигателей выросли на 25%, запасных частей — на 34%. В 2008 г. Volvo Penta сохранила позицию лидера импорта судовых дизельных двигателей в диапазоне от 10 до 800 л. с., заняв 28% рынка импортируемых в Россию моторов. В сегменте промышленных дизельных двигателей в диапазоне от 300 до 500 кВт Volvo Penta с долей рынка в 26% также значительно опередила основных конкурентов по импорту.

Как заверил Всеволод Гаврилов, компания намерена сохранить текущий объем продаж по моторам и запасным частям, причем прорабатываются конкретные идеи, как препятствовать его уменьшению. Сегодня продолжается финансирование комплекса мероприятий по НИОКР, что позволит вывести на рынок новые продукты Volvo Penta в 2009–2010 гг.

«Для Volvo нет кризиса, хотя и есть трудные времена», — таким был лейтмотив выступления генерального директора ООО «Вольво Финанс Сервис Восток» Питера Андерссона. По словам главы подразделения, даже сегодня не наблюдается массового оттока клиентов, приобретающих, в частности, строительную технику по различным кредитным схемам. Есть скорее единичные случаи, в основном же компания различными способами находит возможность помочь своим деловым партнерам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации.

Если же в целом, по итогам отчетного периода, то в минувшем году ООО «Вольво Финанс Сервис Восток» отметило 5-летие работы в России рекордом — увеличением финансового портфеля до более чем ?560 млн (для сравнения: в 2007 г. аналогичный оборот составил ?450 млн). В 2008 г. ООО «ВФС Восток» к тому же расширило сеть своих представительств на территории России с трех до семи. Открыты офисы в Петрозаводске, Казани, Ростове-на-Дону и Новосибирске.

Взятое вместе, все это позволяет ЗАО «Вольво Восток» смотреть в будущее с оптимизмом.

Дата: 10.04.2009
Сергей Александров
"Федеральный строительный рынок" 2-3(75)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!