|
|||||
1 стр. из 1 Правительство Ленинградской области подготовило пакет предложений по борьбе с кризисом для включения ИХ в программу антикризисных мер Правительства РФ. В числе предложенных мер — возврат к государственному регулированию тарифов на электроэнергию, предоставление земельных участков застройщикам, предложившим минимальную цену за готовое жилье, увеличение инвестиций в дорожную отрасль. Кроме того, была разработана и дополнительная антикризисная программа, в которой власти Ленобласти поставили перед собой задачу удержать основные экономические и бюджетные показатели региона на уровне 2008 г. Антикризисные мероприятия, подготовленные органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными советами и ассоциациями Ленинградской области, обсуждались на состоявшемся в конце марта заседании областного правительства. По словам вице-губернатора Ленинградской области, председателя Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Григория Дваса, в общей сложности было выдвинуто более 420 предложений. Но поскольку многие из них фактически дублировали друг друга, было отобрано порядка 40 предложений для включения в программу антикризисных мер правительства РФ и около 100 предложений — в дополнительную программу антикризисных мер правительства Ленобласти. В числе наиболее важных из них Григорий Двас назвал исполнение государством на всех уровнях власти социальных обязательств перед населением и установление персональной ответственности чиновников за реализацию каждого блока антикризисных мероприятий. Несмотря на кризис, государство должно продолжить переход от сырьевой к инновационной экономике, как подчеркнул Григорий Двас. В связи с этим необходимо сохранить все меры по поддержке инвестиционных проектов создания и развития обрабатывающих и инновационных предприятий, отказавшись при этом от поддержки неэффективных предприятий, которые даже в более благоприятных экономических условиях не занимались модернизацией и техническим перевооружением. Важным шагом должно стать и стимулирование внутреннего потребительского спроса — как за счет государственного или муниципального заказа, так и различных мер, направленных на увеличение финансовых возможностей отечественных предприятий, платежеспособности населения, например, путем господдержки кредитных программ. При этом особенно актуальным становится принятие федерального закона по вопросам регулирования торговли на территории России, а также работа по снижению налогового бремени, устранению административных барьеров и других форм давления на бизнес со стороны госструктур. Кроме того, будет целесообразно законодательно закрепить принцип приоритетного использования (для нужд государственных и бюджетных учреждений) продукции, товаров и услуг именно местных производителей. Отдельной строкой программу антикризисных мер Ленобласти вошло предложение приостановить переход российской электроэнергетики к свободному рынку (поскольку всего за пару лет отпускная стоимость киловатт-часа выросла более чем вдвое), стабилизировать цены на электроэнергию и отпускать ее потребителям по регулируемым ценам на уровне II полугодия 2008 г. Кроме того, было предложено освободить от платы за техническое присоединение к электросетям социально значимых объектов, строительство и реконструкция которых идет с привлечением бюджетных средств. Готовя документ, власти региона также решили поддержать лесопромышленный комплекс и предложить правительству рассмотреть возможность оптимизации таможенных пошлин на круглую древесину (до создания на территории страны достаточного количества деревоперерабатывающих производств), установить арендную плату за участки лесного фонда на уровне 2008 г. и выделить арендаторам субвенции на лесохозяйственные работы, компенсировать затраты на создание инфраструктуры лесопользования. Власти региона также выдвинули предложение увеличить государственные инвестиции в дорожное строительство, развитие инфраструктуры и жилищное строительство — в частности, увеличить объемы капитального ремонта жилых домов на территории Ленинградской области с учетом средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и преимущественным привлечением подрядных организаций, зарегистрированных в 47-м регионе. В целом, несмотря на содержательные, конструктивные предложения, многие пункты антикризисной программы Ленобласти носят, скорее, декларативный характер… Хотя, по всей видимости, разработчики просто не стали «перегружать» документ детализацией конкретных шагов и механизмов по реализации включенных в него предложений. Отдельно стоит рассказать о целевых показателях программы дополнительных антикризисных мер правительства Ленинградской области. Прежде всего, в 47-м регионе должен быть обеспечен прирост на 2–3% валового регионального продукта и сохранены объемы промышленного производства на уровне не ниже (а по некоторым отраслям и выше) 2008 г. Доходная часть консолидированного бюджета Ленобласти тоже не должна сократиться, по крайней мере относительно показателей минувшего года. Приоритетной задачей для губернаторской команды была обозначена работа по обеспечению максимальной занятости трудоспособного населения региона. Выступая на заседании областного правительства губернатор Валерий Сердюков потребовал, чтобы для строительства ЛАЭС-2, Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) группы компаний «ИСТ», а также реализации проектов по развитию морских торговых портов в первую очередь привлекались не гастарбайтеры, а рабочие и специалисты с областной пропиской. Дата: 24.04.2009 Вадим Ежов "Петербургский строительный рынок" 3-4(118)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||