|
|||||
1 стр. из 1 Два года назад был организован комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области. Какова его роль в современных реалиях огромного строительного комплекса области? Об этом мы говорим с председателем комитета Виталием Сергеевичем ГРИГОРЕНКО. — Виталий Сергеевич, два года — это небольшой срок, но наверняка уже можно говорить об итогах. — Наш комитет появился не на пустом месте. Он был преобразован из государственной инспекции по надзору за строительством, которая входила в состав комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области. В комитет вошла инспекция инженерных изысканий Ленинградской области и государственная экспертиза как подведомственная организация. Комитет был наделен следующими полномочиями: надзор за строительством объектов на территории Ленинградской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, осуществление надзора за соблюдением требований законодательства в сфере строительства, в том числе федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 г. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», привлечение к административной ответственности, в том числе и наложение взыскания за административные правонарушения. Недавно были созданы отделы: административно-правовой и отдел надзора за специальными видами работ в строительстве; и теперь в комитете четыре отдела и государственное автономное учреждение — Ленинградское областное управление государственной вневедомственной экспертизы. За прошедшие два года были изучены для применения на практике новые отрасли надзора, такие, как роспотребнадзор, пожарный и экологический надзор, которые ранее на нашу службу не возлагались. — В Петербурге это называется «единое окно»... — У нас это так же называется, с той разницей, что в цепочке «экспертиза — выдача разрешений на строительство — выдача заключения о соответствии объекта — выдача разрешения на эксплуатацию» у нас получается некий разрыв, поскольку это область. В области выдача разрешений на строительство и эксплуатацию объектов относится к компетенции органов местного самоуправления. Наше «единое окно» заключается в том, что комитет наделен полномочиями государственной экспертизы, и любой проект проходит только одну экспертизу. То есть вся экспертиза сосредоточена в «одном окне», в одних руках. И это очень важное решение, которое приняло правительство Ленинградской области. Мы контролируем процесс от проектирования объекта до окончания строительства и ускоряем его. Муниципальные органы обязаны отчитываться перед нашим комитетом о выдаче разрешений как на строительство, так и на ввод объекта в эксплуатацию. Мы ведем мониторинг по объектам строительства. И если что-то не стыкуется, то даем соответствующее представление в муниципальное образование. — Какие объекты доставляют «головную боль» и как ее можно устранить? — Каждый объект по-своему сложен, и к каждому нужен индивидуальный подход. Сейчас много говорят о проблемах долевого строительства. Только на 2009 г. в Ленинградской области запланировано строительство 125 многоэтажных жилых домов. Сложно уследить за каждым таким объектом. Во избежание известных всем проблем, связанных с долевым строительством, мы подготовили проект закона о передаче некоторых контрольных функций по соблюдению федерального закона № 214 «Об участии в долевом строительстве…» на муниципальные образования. Что касается промышленных объектов, то застройщики не всегда адекватно и правильно выполняют требования, связанные с вопросами экологии и пожарной безопасности. — Что даст предложенный комитетом закон? — Прежде всего это позволит муниципальным образованиям в большей степени контролировать застройщиков. Уже на этапе выделения участка под строительство можно понять, с какими планами пришел застройщик, насколько устойчива организация, заключающая договоры долевого строительства, или это очередная пирамида. — Какие еще планы намечены на предстоящий год? — В марте мы планируем провести встречу со всеми застройщиками Ленинградской области для того, чтобы определить направление взаимодействия в сложной экономической ситуации. Проблема заключается в том, что не все застройщики идут на контакт. Наша задача состоит в том, чтобы вовремя выявить проблемы, которые возникают в ходе строительства. Мы видим, что в промежуточный момент, когда возникает финансовое ослабление, появляются недобросовестные застройщики. Здесь от нас потребуется усиленное внимание к таким застройщикам. Самый пристальный надзор за ходом строительства — это требование времени. — Какой коллектив выполняет такой большой объем работ? — У нас в штате 23 человека. Это профессионалы высокого уровня. Каждый из нас понимает всю меру ответственности, которую мы несем. Если честно, то людей нам не хватает, а функции комитета все добавляются. В частности, для приема промышленных объектов у нас должен быть специалист по труду, но его пока нет. Дата: 24.04.2009 Татьяна Малахова "Петербургский строительный рынок" 3-4(118)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||