Государству необходимо поддерживать отечественного производителя (блиц-опрос)

1 стр. из 1

чтобы узнать мнение специалистов о состоянии и перспективах развития отрасли строительной и дорожной техники, мы провели блиц-опрос. И вот, что выяснилось…

Вопросы:
1. Отечественное или импортное оборудование: за и против.
2. Какие схемы приобретения техники наиболее актуальны сегодня:
аренда, лизинг, покупка в кредит, second-hand, бартер?
3. Использование малогабаритной техники: есть ли потребность рынка
в такой технике, насколько
это целесообразно?
4. Ваш взгляд на перспективу развития отрасли в современных условиях.


Светлана Родякова,
коммерческий директор ООО «СевЗапКран СПб»
1. Качество изготовления отечественного оборудования, в том числе и башенных кранов, далеко от импортных аналогов, разве что соизмеримо с качеством продукции китайских производителей. Также, если сравнивать ценовую категорию, в которой находятся отечественные башенные краны, то она практически сопоставима с ценами на продукцию испанских и итальянских производителей. Однако по техническим параметрам отечественные башенные краны уступают  — они не изготавливаются в стационарном исполнении (кроме продукции Ржевского завода) и имеют небольшой вылет стрелы. К положительным моментам
отечественных кранов можно отнести температурное исполнение, рассчитанное на работу при температуре до – 40 0С ,  импортные краны рассчитаны на работу только при температуре до – 25 0С. Срок службы каждого крана зависит от его качественного обслуживания. У многих эксплуатирующих организаций с этим проблемы, отсюда и частые аварии с кранами, отработавшими нормативный срок службы. Наша компания в основном занимается поставками импортного оборудования, кроме китайского. Конечно, хотелось бы продавать и отечественные краны, но это произойдет только тогда, когда они хотя бы по качеству приблизятся к испанским (например, кранам завода Comansa)  и к заводской сборке не будет рекламаций — обеими руками примем решение в пользу отечественной продукции и будем продавать ее, производить монтаж с пусконаладочными работами.
2. Сегодня актуальна только аренда, а также продажа по низким ценам бывшей в употреблении техники (от 2000 г. изготовления) или продажа с рассрочкой платежей.
3. Малогабаритная техника в ассортиментном ряду нашей компании — это самомонтирующие краны грузоподъемностью до 4-х т. Эта позиция мало развита на территории РФ, хотя в Европе такие краны используются повсеместно при строительстве коттеджей и супермаркетов. Конечно, это более целесообразно, чем использовать автомобильные краны, тем более, что на монтаж малогабаритных кранов требуется ровно 15 минут, да и цены на них невысокие.
4. Развитие отрасли (речь идет в нашем случае о башенных кранах) связано только с большой модернизацией производства, что, конечно, требует больших затрат, а мгновенной большой прибыли у производителей не будет. В СССР в свое время были заводы, продукция которых шла нарасхват, даже за рубеж, среди них наш завод подъемно-транспортного оборудования в Санкт-Петербурге.
Его портальные краны до сих пор работают на всей территории России и стран СНГ, а бывшие в употреблении портальные краны 1980-х гг. изготовления до сих пор пользуются спросом.
Сейчас на месте завода супермаркет «Лента» и бизнес-центр. Очень больно, что не сохранили такой завод. Также не хотелось бы, чтоб к нам возвратились 90-е годы, когда все продавалось за копейки, как металлолом, а уникальные станки  вывозились в Китай.

Александр Юновидов,
начальник отдела продаж компании SolexAuto
1. Я за отечественное оборудование, собранное из качественных (пусть импортных) комплектующих, которое будет дешевле иностранного. Вот тогда-то у нас будет развиваться промышленность и будет внутренний спрос.
2. Сегодня при кризисе в сфере реализации тралов (полагаю, и другого оборудования) превалируют секонд-хенд и продажа в рассрочку.
3. Малогабаритная техника используется во всем мире. Если бы не кризис, потребность в ней была бы и у нас, а пока —
дешевле нанять гастарбайтеров.
4. Развитие отрасли будет во многом зависеть от рынка и от действий правительства. Как только появятся «дешевые» кредиты, не будут взлетать цены на жилье, сразу оживут стройки и развитие, отрасль пойдет вперед и вверх.

Александр Шмаков,
директор по продажам дорожно-строительной техники Volvo по Северо-Западу
1. Разумеется, в современных экономических условиях нашему государству необходимо поддерживать отечественного производителя. Что и делается в настоящее время посредством таможенных пошлин, условий кредитования, специального программного финансирования компаний и создания административных барьеров на приобретение импортного оборудования.
Однако многие строительные компании сталкиваются с такими сложными задачами в своей работе, которые зачастую способна выполнить только импортная техника благодаря ее надежности, производительности и экономичности. В настоящий момент, к сожалению, отечественные производители не могут предложить достойную альтернативу такой технике.
Экономика также говорит в пользу импортного оборудования, ведь сегодня, в сложившихся условиях, многие компании более внимательно относятся к себестоимости выполняемых работ, что убеждает их в экономической целесообразности приобретения импортного оборудования.
С другой стороны меры, принимаемые государством, подталкивают иностранных производителей открывать заводы по сборке техники в России.
Таким образом, клиент получает качественное оборудование, собранное в нашей стране.
Одним из пионеров в данной области является компания Volvo, которая открыла в Калуге завод по производству грузовиков и зарезервировала участок земли под строительство завода по производству строительной техники.
2. В условиях мирового финансового кризиса стоимость заемных средств значительно выросла, клиент вынужден переплачивать посредством ежемесячных авансовых платежей, и теперь ранее популярные схемы лизинга и финансирования уже не работают. Лизинг техники в валюте не выгоден для строителей — он несет слишком большие валютные риски, т. к. работы оплачиваются в рублях.
Идя навстречу своим клиентам, компания Volvo Construction Equipment разработала уникальную программу — RENT2BUY. Мы предлагаем вам аренду новой строительной техники на 6 или 9 месяцев с возможностью последующего выкупа. По окончании срока аренды вы можете вернуть технику арендодателю, взять технику в лизинг через лизинговые компании или выкупить ее с зачетом ранее выплаченной арендной платы в выкупную цену. Стоимость договора аренды включена в стоимость полного сервисного обслуживания каждые 250 моточасов с заменой расходных материалов. Ограничения по наработке отсутствуют, при этом техника управляется вашими операторами.
3. Спрос на малогабаритную технику был всегда. За последние годы интерес к этой технике заметно вырос, и даже в условиях общего спада рыночной активности он все равно присутствует. Ведь компактная техника используется там, где экономически нецелесообразно или невозможно использовать ручной труд или крупногабаритную технику. Например, компактные экскаваторы используются при открытии коллектора — такие работы просто не способна выполнить другая машина.
4. В современных непростых условиях темпы развития строительной отрасли будут зависеть от мировой экономики. Основными здесь будут действия государства — будет ли оно поддерживать и финансировать строительные проекты, поддерживать инфраструктуру, дорожно-строительную сеть. Частные заказчики представляют крайне малую долю в этом бизнесе. И в случае возобновления такого финансирования со стороны государства строительство как отрасль будет восстанавливаться быстрее.
В противном случае это произойдет с улучшением всей остальной экономики.

Дата: 24.04.2009
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 3-4(118)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!