1 стр. из 1
В предыдущем номере журнала в статье «Ленобласть строит новые дороги — всем кризисам назло…» мы рассказывали о новых объектах дорожного строительства, которые будут вводиться в строй в течение 2009 г. В преддверии нового строительного и дорожного сезона в агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция, материалы которой мы и предлагаем вашему вниманию.
Суммарный объем бюджетных капиталовложений в развитие автодорожной сети на территории Ленинградской области — с учетом затрат на продолжение строительства Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга — должен составить в текущем году почти 30 млрд. руб. Такую цифру озвучил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых, выступая на пресс-конференции.
В мероприятии приняли участие руководители всех органов управления дорожным хозяйством, действующих на территории 47-го региона: председатель областного комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых, начальник ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Смирнова» Андрей Костюк и генеральный директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга» Борис Мурашов.
«Севзапуправтодор» займется Таллинским и Псковским шоссе
Практически все участки строительства федеральных дорог, расположенных на территории Ленинградской области, вошли в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2010–2015 годы», сообщил начальник ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» им.Смирнова» Андрей Костюк.
На сегодняшний день, несмотря на пресловутый кризис, сокращения объемов запланированных работ пока не происходит. Если финансовая ситуация не ухудшится в дальнейшем, все проекты дорожного строительства будут реализованы, заверил Андрей Костюк.
В 2009 г. на содержание и развитие автодорожной сети федерального подчинения на территории Ленобласти российская казна выделит более 4 млрд. руб. Это на 20% больше, чем в 2008 г., когда объем финансирования составил 3 млрд. 263 млн. руб. За счет этих средств в текущем году на территории Ленинградской области планируется провести реконструкцию и ремонт 176 км автомобильных дорог федерального подчинения — против 150 км в минувшем году.
Основные работы в этом году развернутся на дорогах южного направления: автотрассах М-20 «Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель (до границы с Республикой Беларусь)» и А-120 «Магистральная» (она же «бетонка» — бывшая военная рокадная дорога, соединявшая воинские части и части ПВО), а также М11 «Нарва» (Таллинское шоссе). На сегодняшний день «Нарва» является одной из наиболее проблемных федеральных трасс в Ленобласти. В 2008 г. здесь было отремонтировано три достаточно крупных участка, и в 2009 г. ремонты будут вестись на участках с 69 по 78 км и далее — практически до границы с Эстонией.
Серьезные опасения вызывает дорожно-транспортная ситуация на трассе М10 «Скандинавия». Только за минувший год количество ДТП возросло здесь на 22%, отметил Андрей Костюк. Поэтому в целях повышения дорожной безопасности на «Скандинавии» в период до 2015 г. планируется провести реконструкцию трассы с 47 по 131 км.
В текущем году, примерно к ноябрю, должен войти в строй автодорожный обход города Луги. Однако в связи с тем, что основной объем средств на завершение этой «стройки века» будет выделен в 2010 г.,торжественное открытие столь долгожданного для лужан и автоперевозчиков транспортного обхода состоится лишь весной 2010 г.
В минувшем году начата и в 2009 г. продолжится реконструкция подъездных путей к международному автопереходу «Торфяновка» на границе с Финляндией.
В этом году на баланс федерального дорожного агентства «Росавтодор» в лице ее регионального подразделения ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Смирнова» принимается целый ряд автодорожных объектов, ранее находившихся в управлении дорожного комитета Ленобласти, отметил Андрей Костюк.
Одним из таких объектов является автодорожный подъезд к порту Усть-Луга, где в 2008 г. — совместно с областным Доркомитетом — федеральные дорожники провели аварийный ремонт автодороги в районе деревни Ручьи. В этом году будет разрабатываться проектная документация на реконструкцию участка от 58 км трассы «Нарвы» до порта Усть-Луга, который будет составной частью автодорожного маршрута «Усть-Луга — Великий Новгород».
На сегодняшний день решен вопрос по передаче на баланс «Севзапуправтодора» региональной дороги «Санкт-Петербург —
Сортавала».
Фактически уже состоялся перевод в федеральную собственность трассы Приозерского шоссе на участке от 35 км до границы с Республикой Карелией. Доркомитет занимается формированием заявок для передачи федералам региональных автодорог «Выборг — Светогорск», «Парголово — Огоньки» и автодорожного обхода города Пикалево.
В своих выступлениях Андрей Костюк и Михаил Козьминых отметили, что основной смысл работы по переводу региональных дорог в категорию федеральных заключается в том, чтобы узаконить фактический статус автодорожного маршрута. Нормативы по содержанию автодорог федерального подчинения существенно выше, чем по региональным. Тем более что сегодня на содержание
1 км региональной автодороги в год реально расходуется около 88 тыс. руб., что составляет примерно 12% от нормативного объема финансирования. Таким образом, передача некоторых областных дорог в распоряжение «Севзапуправтодора» позволит повысить качество содержания этих автотрасс до уровня, адекватного существующей транспортной нагрузке.
Кольцевая: остался «последний рывок»
Проект создания Кольцевой автодороги вокруг города на Неве вступил в завершающую фазу, отметил генеральный директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Борис Мурашов.
В минувшем году началось строительство последнего 32-километрового участка КАД — от федеральной дороги «Нарва» до Бронки, который должен войти в эксплуатацию уже в 2010 г. Стоит отметить, что
27 км ее последнего участка КАД пройдут по землям Ленинградской области.
Сегодня нет никаких сомнений, что даже с учетом влияния финансового кризиса проект удастся реализовать в намеченные сроки, сообщил Борис Мурашов. Но, вместе с тем, в начале 2009 г. пришлось оптимизировать смету расходов по данному участку, сократив затраты почти на 3,5 млрд. руб. Это удалось сделать за счет значительного снижения цен на строительные материалы, что и было отражено в соответствующих соглашениях с дорожно-строительными фирмами — генподрядчиками.
Таким образом, бюджет строительства последнего участка КАД на 2009 г. составит около 14 млрд. руб. К сожалению, этого не достаточно для открытия новых пусковых комплексов. Однако если удастся получить дополнительные средства из казны — в счет финансирования на 2010 г., то, вероятно, можно будет ввести в эксплуатацию участок КАД от Таллинского шоссе до
ул. Пионерстроя.
Борис Мурашов также рассказал, что впервые в России на протяжении 80 км этой трассы планируется установить интеллектуальную автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД), которая позволит оптимизировать движение транспортных потоков. На сегодняшний день, по оценке специалистов, загруженность КАД даже в пиковые периоды составляет лишь 75–80%. На проектную мощность — порядка 110 тыс. автомобилей в сутки Кольцевая выйдет только в 2012–2014 гг.
О финансировании…
На развитие сети автомобильных дорог областного подчинения, — за состояние которых отвечает комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, — в 2009 г.
будет направлено порядка 6,3 млрд. руб., отметил председатель областного Доркомитета Михаил Козьминых. Из этих средств примерно 5 млрд. руб. выделит областной бюджет и 1,3 млрд. руб. — федеральный.
Средства распределятся следующим образом: более 800 млн. руб. пойдет на выполнение работ по содержанию автодорог, 2 млрд. 200 млн. руб. — на проведение ремонтов и
3 млрд. руб. — на строительство новых и реконструкцию существующих автодорожных маршрутов. Благодаря этому удастся не только отремонтировать около 400 км автомобильных дорог, но и ввести в строй новые дорожные объекты.
Говоря о перспективах развития дорожной сети Ленинградской области, суммарный объем капиталовложений в которую в 2009 г. достигнет 30 млрд. руб., Михаил Козьминых отметил, что столь крупные бюджетные инвестиции позволят не только решить многие транспортные проблемы региона, но и создать дополнительные рабочие места. Последнее в условиях кризисных явлений, которые сейчас происходят в российской экономике, ничуть не менее актуально.
Напомним, что дорожная сеть Ленинградской области включает в себя 1300 км федеральных, 9760 км региональных и около 9 тыс. км муниципальных автодорог. По автомобильным дорогам, расположенным на территории Ленинградской области, ежегодно перевозится 90–100 млн. т грузов. На них приходится 45% всех автотранспортных потоков на Северо-Западе России.
Дата: 24.04.2009
Дмитрий Митропольский
"Петербургский строительный рынок" 3-4(118)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!