Обновленные мосты Обводного канала

1 стр. из 1

Железнодорожные мосты через Обводный канал на московском направлении Октябрьской железной дороги, традиционно называемые «американскими», в течение длительного времени были «горячей точкой» на транспортной карте Петербурга.

Николаевский железнодорожный мост (именно так комплекс из пяти мостов, переброшенных через Обводный канал, сейчас значится в официальном Реестре городских наименований) был возведен вместе со строительством первой железной дороги в середине XIX века. Когда сооружения на набережной Обводного канала стали узким местом, не справляющимся с нарастающим транспортным потоком, возникла необходимость их реконструкции. В XX веке было предпринято три попытки переустройства мостов, однако все проекты так и остались на бумаге.

Реконструкция «американских» мостов, начатая в конце 2006 г., кардинально изменит транспортную ситуацию на Обводном канале. Работы на железнодорожных мостах проходят в рамках комплексной реконструкции набережной. Помимо переустройства самих мостов проектом предусмотрено и переустройство прилегающей железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, набережные канала будут расширены до четырех полос на северной и до шести полос на южной сторонах, а также будет увеличен подмостовой габарит сооружений.

Заказчиком и инвестором реконструкции является ОАО «Российские железные дороги». Генподрядчик — компания «РЖДстрой» в лице филиала в Санкт-Петербурге — Строительно-монтажного треста № 1. Работы по замене пролетных строений и переустройству опор всех пяти железнодорожных мостов проводит ОАО «Мостострой №6».

«Участие в реконструкции мостов через Обводный канал — не только имиджевый проект для компании. В первую очередь это сложнейший с инженерной точки зрения объект, реализация которого требует множества новых технических решений, — говорит Игорь Осипов, генеральный директор «Мостострой №6». — К примеру, все работы необходимо было выполнить без ущерба движению пассажирских поездов на московском направлении. Для этого был сооружен 4-пролетный 2-путный временный мост, строительство которого осуществлялось без перекрытия движения по набережным».

К настоящему времени специалисты компании завершили работы на трех сооружениях, и в мае 2008 г. было открыто маневровое движение по первому из реконструируемых железнодорожных мостов — мосту «Литер Б», связывающему Ранжирный и Новый парки станции «Санкт-Петербург — Главный»; в начале декабря открыто движение по двухпутному железнодорожному мосту «Литер А», а к началу 2009 г. в целом завершено строительство однопутного железнодорожного моста «Литер Е» — будущего совмещенного железнодорожного и автомобильного моста, по которому будут проложены инженерные коммуникации (водопровод, магистральные теплосети, кабели связи).

Новые мосты — не типовые сооружения. На железной дороге еще никогда не строили таких пролетов. «Новые мосты во всем будут отличаться от старых — и архитектурно, и по нагрузкам», — отмечает И. Осипов.

В целом, с момента начала реконструкции, были заменены обветшавшие опоры строений и удлинены их пролеты, построены новые посты ЭЦ, водоочистные сооружения, трансформаторные подстанции, контактная сеть.

Кроме того, на мосту «Литер А», предназначенном для пассажирских поездов пригородного и междугороднего сообщения, по которому в конце 2009 г. будет ходить скоростной поезд «Сапсан», усилено земляное полотно. Общая стоимость реконструкции железнодорожных мостов составляет 4,5 млрд. руб.

В нынешнем году для завершения реконструкции «РЖД» планирует направить свыше 960 млн. руб.

Реализация проекта реконструкции железнодорожных мостов через Обводный канал продлится до конца 2009 г.

Дата: 24.04.2009
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 3-4(118)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!