«Чулок» для КАД — решение проблемы

1 стр. из 1

Основная задача, стоящая перед строителями Кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга, заключается в том, чтобы построить современную трассу, полностью соответствующую международным стандартам. Для этого на строительстве кольцевой применяются только современные решения, новейшие материалы, техника и технологии. Об одной из таких технологических новинок и пойдет речь.

ЗАО «Предприятие ремонта и строительства сетей» («ПРиСС») в 2007–2008 гг. проводило работы по переносу участков нефтепровода, которые попадали в зону строительства КАД. О проделанной работе рассказал заместитель генерального директора по новым технологиям Вадим Юрьевич Фирсов.

— Работа для КАД компании «Транснефтепродукт» заключалась в том, что через город в районе кольцевой идет довольно большой и длинный трубопровод, через который перекачиваются нефтепродукты в Пулково, морской порт и др. важные объекты. В некоторых местах, в частности на Охте (где мы в первый раз столкнулись с этой проблемой), в районе Пулковской развязки и в районе пересечения КАД с Дачным проспектом этот трубопровод пересекался с трассой дороги, опорами развязок и т. д., в связи с чем встала необходимость выноса трубопровода за границы кольцевой.

Работу нужно было выполнить в сжатые сроки, несмотря на то, что, например, в районе Охты трубопровод проходит под рекой, да и требования, предъявляемые к строительству нефтепроводов, достаточно жесткие.

С учетом вышеперечисленных факторов специалисты нашей компании предложили следующее решение: проложить тоннель, а уже в нем сам трубопровод. Получилась такая сложная конструкция: железобетонная труба диаметром 1,5 м, внутри которой находится стальная изолированная труба в стальном же футляре. Причем внутри тоннеля могут находиться две или три такие конструкции. Столь сложное сооружение было необходимо именно из соображений безопасности.

Среди преимуществ предложенного решения — возрастание скорости проведения работ, а также возможность избежать проблем с уже существующими сетями. Дело в том, что участки, на которых мы проводили работы, достаточно насыщены инженерными коммуникациями, и соответственно, при обычной прокладке трубопровода проблем бы было очень много. При помощи тоннеля мы смогли уйти достаточно глубоко под землю.

Как я уже говорил, работы выполнялись на трех участках. Труба пересекала Пулковское шоссе (общая длина этого участка — около 2 км), Дачный проспект (около 2 км) и выходила на Охту (750 м).

Подобные технологии прокладки трубопроводов в мире известны, а вот сочетание приемов было использовано впервые.

Одной из технологических новинок стало применение в данной ситуации метода «чулка». Именно он позволил в целостности сохранить изоляцию трубы, соблюсти все требования к безопасности конструкции. Ведь протягивать в бетонном тоннеле достаточно большую конструкцию, не повредив изоляцию, очень сложно.

Сначала мы проложили внутри тоннеля «чулок» (это стеклопластиковая труба, внутренняя поверхность которой состоит из полиэтилена с высокой степенью скольжения) и потом уже протягивали стальную трубу-футляр внутрь этого «чулка», избежав таким образом повреждения изоляции. Это было впервые. А внутри этого стального футляра на распорках уже находилась рабочая стальная труба, жестко зафиксированная внутри. Благодаря тому, что чулок остался в конструкции, труба получила дополнительную изоляцию. Данная конструкция не только способствует более длительному сроку службы трубопровода, но и облегчает последующее обслуживание.

Помимо прокладки трубопровода, мы также провели работы по утилизации старой трубы и освобождению ее от нефтепродуктов. Так, на Охте откачать дизтопливо нам помог, опять же, метод «чулка», при помощи которого мы выдавили топливо, находившееся на этом участке трубопровода. Впервые в России «чулок» был развернут на длину 550 м.

Дата: 29.05.2009
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 5-6(119)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!