Бюджет-2000: доходы растут

1 стр. из 1

В 2000 г. в бюджет города поступили доходы в сумме 37 592,0 млн. руб., что составило 102,8% от доходной части уточненного годового бюджета (36 597,1 млн. руб.). Первоначально утвержденный Законом Санкт-Петербурга от 29.12.99 № 668-75 бюджет по доходам перевыполнен на 10,1% или на 3 449,7 млн. руб. Для сравнения: в 1999 г. доходная часть бюджета города (26 224,1 млн. руб.) была исполнена на 98,8% (поступило 25 898,6 млн. руб.). Рост доходов бюджета Санкт-Петербурга в 2000 г. по сравнению с прошлым годом составил в текущих ценах – в 1,45 раза, в сопоставимых ценах – в 1,2 раза, в долларовом эквиваленте — в 1,3 раза. На исполнение доходной части бюджета 2000 г. значительное влияние оказала, прежде всего, стабильность роста основных макроэкономических показателей: — объем промышленной продукции по отношению к предыдущему году вырос на 26% (в 1999 г. — только на 7%); — число убыточных организаций уменьшилось на 14,2% по сравнению с прошлым годом, сумма убытка сократилась на 22,4%; — прибыль крупных и средних предприятий выросла в 1,5 раза; — увеличение размера МРОТ (с 01.07.2000 г.). Особенностью бюджета города в 2000 г. является включение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходную часть бюджета доходов от предпринимательской деятельности учреждений и организаций, финансируемых из бюджета. Их доля в структуре доходов года составила 4,3%. За 2000 г. по доходам от предпринимательской деятельности учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, поступило 1 599,7 млн. руб. или 111,2% от бюджетных назначений. Исполнение бюджета Санкт-Петербурга на 2000 г. в целом по расходам составило 97,1% от утвержденного бюджета. Процент исполнения по расходам (без учета расходов ТДФ) от утвержденного бюджета составляет 98,5%, что на 1,7% выше, чем в 1999 г. Для сравнения: в 1999 г. расходная часть бюджета города была исполнена (без учета расходов по Территориальному дорожному фонду) на 96,8%. В течение 2000 г. в бюджет Санкт-Петербурга были внесены поправки, которые в целом носили социально направленный характер. Увеличение от первоначально утвержденного бюджета составило: — образование — 648,7 млн. руб.; — здравоохранение и физическая культура – 331,2 млн. руб.; — социальная политика — 100,0 млн. руб.; — культура и искусство — 23,2 млн. руб. Основное внимание в прошедшем году традиционно уделялось финансированию расходов социального сектора: — образование — 5 704,6 млн. руб. или 18,5% в общем объеме расходов бюджета; — здравоохранение и физическая культура — 4 492,5 млн. руб. или 14,5% в общем объеме расходов бюджета; — культура и искусство — 845,6 млн. руб. или 2,7% в общем объеме расходов бюджета. В структуре расходов бюджета 2000 г. возрос удельный вес финансирования расходов на заработную плату с начислениями с 15,8% в 1999 г. до 20,8% в 2000 г. Особое внимание в отчетном периоде уделялось состоянию государственного долга Санкт-Петербурга. На 1 января 2001 г. он составил 12 578 млн. руб. За 2000 г. государственный долг сократился на 2 230 млн. руб. Изменилась структура долга по сравнению с 1 января 2000 г. Доля обязательств в иностранной валюте (включая гарантии и поручительства) в общем объеме долга сократилась с 90% до 75%. С целью расширения спектра финансовых инструментов и увеличения сроков заимствований, снижения валютных рисков города и повышения ликвидности рынка в 2000 г. продолжена работа по размещению облигаций Санкт-Петербурга, зарекомендованных на рынке ценных бумаг. Благодаря проводимой политике в области заимствований, несмотря на ограниченный доступ к внешним и внутренним рынкам, Санкт-Петербург продолжает сохранять статус надежного и кредитоспособного заемщика. В 2000 г. все международные рейтинговые агентства повысили рейтинги Санкт-Петербурга. Пристальное внимание в отчетном периоде уделялось не только бюджету текущих расходов, но и бюджету развития. Так в 2000 г. на выполнение программы финансирования капитальных вложений, структура которой сформирована с учетом социальной значимости объектов, было направлено 2 732,7 млн. руб. В транспортную отрасль направлено 421,5 млн. руб. на приобретение подвижного состава: автобусов (269 единиц); троллейбусов (22 единицы); трамваев (14 единиц); электропоездов (2 единицы). Выбранные приоритеты при реализации программы финансирования капитальных вложений направлены также на решение жилищных проблем жителей города. Впервые в 2000 г. за счет бюджета Санкт-Петербурга были предусмотрены средства на приобретение квартир для участников Великой Отечественной войны и льготных категорий очередников, фактически приобретено 69 квартир. Для улучшения жилищных условий 418 семей получили за счет средств бюджета Санкт-Петербурга безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья в объеме 44,6 млн. руб. Учитывая нужды граждан пожилого возраста, Администрация Санкт-Петербурга финансирует строительство социальных жилых домов, а в интересах улучшения жилищных условий граждан, проживающих в общежитиях, – реконструкцию общежитий.

Дата: 12.11.2001
Владимир Артемьев, Вадим Симоновский
"Петербургский строительный рынок" №4
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!