Порт «Усть-Луга» в стадии развития

1 стр. из 1

В списке крупнейших инфраструктурных проектов России за последние 15 лет одно из первых мест занимает морской торговый порт «Усть-Луга» в Ленинградской области. Он возводится в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» с привлечением государственных и частных инвестиций.

Строительство впечатляет гигантским размахом, а также объемом инвестиций: до 2010 г. в проект должно быть инвестировано 62,3 млрд. руб. Из этой суммы 8,13 млрд. направляются на развитие акваторий порта, 1,27 млрд. руб. — на строительство автомобильных дорог, 51,39 млрд. руб. — на возведение железнодорожных подходов к порту. Год назад В. В. Путин, который пристально следит за развитием этого проекта, провел в порту «Усть-Луга» совещание, где был принят Генеральный план развития порта до 2015 г. План предусматривает увеличение общего грузооборота порта с 36 млн. т до 120, 6 млн. т в год. Порт в Усть-Луге — это морские ворота России для перевалки нефти, нефтепродуктов, угля, леса, контейнеров и многих других грузов, которые раньше шли через порты стран Балтии.

За 2008 г. грузооборот порта составил 6,9 млн. т. За январь-февраль 2009 г. он достиг 1,2 млн. т, то есть вырос на 21% (по данным Комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга).

Одно из трех главных направлений развития систем транспортировки нефти — северо-атлантическое — включает в себя, в частности, расширение Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Протяженность магистрали — свыше 500 км вместе с отводом на Киришский НПЗ. Пропускная способность БТС-2 — более 16 млн. т нефти в год, планируемые сроки реализации — 2010–2012 гг. Трубопроводная система пройдет вдоль границ России с Белоруссией, Латвией и Эстонией до порта «Усть-Луга», где будет возведен нефтяной терминал. Планируется построить 12 резервуаров общим объемом 600 тыс. куб. м. Это крайне важный для России проект, реализация которого позволит увеличить экспортные возможности страны на нефтяном рынке Северо-Западной Европы.

На сегодняшний день порт активно развивается. Его характерная особенность — большое количество различных специализированных терминалов и разнообразная номенклатура экспортно-импортных грузов. В частности, к высокоспециализированным терминалам относится многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2». Это первый в России специализированный автомобильный терминал. Как сообщает газета «Усть-Луга» (корпоративное издание Группы компаний «Усть-Луга»), комплекс предназначен для перегрузки накатных грузов, в первую очередь, новых импортных автомобилей, а также контейнерных грузов и генеральных грузов различной номенклатуры. Современный терминал может принимать суда типа Ro-Ro с любой рампой. Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» обеспечит прием, хранение и перевалку около 7 млн. т экспортно-импортных грузов в год. При выходе на проектную мощность в 2010 г. комплекс обеспечит прием, хранение и перевалку не менее 400 тыс. легковых автомобилей в год. Стоимость проекта составляет 8,4 млрд. руб.

Осенью 2006 г. был пущен в эксплуатацию комбинированный многоцелевой грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс. Сейчас на стадии проектирования находится складской логистический центр, в котором будут выделены большие площади для хранения автомобилей.

Морской порт — это узел, где связаны такие виды транспорта, как морской, автомобильный и железнодорожный.

И «компания Усть-Луга» занимается строительством своего портового флота. В начале этого года на воду был спущен уже четвертый буксир. Буксирный транспорт предназначен для швартовки к причалу и отшвартовки судов, обеспечения ледокольного обслуживания и т. п.

В марте 2009 г. советом директоров ОАО «Компания Усть-Луга» на основе предложенной менеджментом стратегии развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом происходящих глобальных изменений на международных рынках была утверждена инвестиционная модель.

Проект продвигается в направлении комплексного освоения территории, а не только строительства порта. Это значит, что будут развиваться припортовые территории, появятся промышленно-производственные зоны, вырастет поселок для семей работников порта, будут использованы природные возможности региона для создания зоны отдыха. Для строительства нового города разработан основной закон — Правила землепользования и застройки части территории МО «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района.

Дата: 29.05.2009
Татьяна Малахова
"Петербургский строительный рынок" 5-6(119)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!