Государству необходимо поддерживать отечественного производителя (блиц-опрос)

1 стр. из 1

В предыдущем номере журнала мы провели среди специалистов компаний блиц-опрос о состоянии и перспективах развития отрасли строительной и дорожной техники. Тема оказалась достаточно интересной, и мы предлагаем познакомиться с новыми ответами по этой теме.

Вопросы:
1. Отечественное или импортное оборудование: за и против.
2. Какие схемы приобретения техники наиболее актуальны сегодня: аренда, лизинг, покупка в кредит, секонд-хенд, бартер?
3. Использование малогабаритной техники: есть ли потребность рынка в такой технике, насколько это целесообразно?
4. Ваш взгляд на перспективу развития отрасли в современных условиях.

Георгий Анатольевич Сахенберг,
начальник отдела продаж ООО «Интегра»

1. Нам как торговой компании, поставляющей строительное и дорожное оборудование, было бы намного выгоднее и удобнее работать с российским производителем. Однако здесь есть один важный фактор: это спрос на оборудование, который определяется в свою очередь соотношением цена/качества. Что касается цены, она достаточно приемлемая, а вот качество абсолютно не соответствует требованиям рынка. Относительно дорожной техники. Был период, когда у компаний не было возможности покупать европейское оборудование, и все приобретали отечественное. Теперь, по нашему мнению, сложилось стойкое неприятие российской техники, потому что конечные потребители несли огромные убытки по причине простоя сломавшегося оборудования. В настоящее время российскому производителю надо очень постараться, чтобы вернуть доверие покупателей. По нашему мнению, будущее за теми российскими производителями, которые сумеют перестроиться и начать производство оборудования с европейским качеством.
2. По нашему опыту, все схемы сейчас будут востребованы: возрождается лизинг, часто сталкиваемся с требованиями клиентов о покупке с рассрочкой платежа. Экономическая ситуация заставляет заказчиков покупать более дешевое оборудование или бывшее в употреблении. Аренда оборудования даже в условиях кризиса будет достаточно востребованным бизнесом.
3. Потребность в малогабаритной технике определяется объемом работ. Что касается нашей компании, видно, что даже в условиях кризиса потребность, например, в таком оборудовании, как универсальная минимашина Jumbo (Италия) для механизации всего процесса укладки тротуарной плитки, а также многих строительных и коммунальных работ, сохраняется. Уникальность данной машины в ее маневренности (может вести работы между припаркованными машинами и на тротуарах) и возможности за несколько минут поменять на выбор до 45 различных навесок (фронтальный/вилочный погрузчик, снего- и мусороуборочное оборудование, траншеекопатель, газонокосилка/солеразбрасыватель и мн. др.). Данная машина может быть интересна ТСЖ или коммунальных службам. У нас много различного малогабаратного строительного оборудования, например, гидравлическая подъемная платформа на гусеничном ходу СУП ЭЛЕФАНТ (Италия) — в сложенном состоянии она может проходить в дверной проем, и мн. др., которое пользуется устойчивым спросом, а с подъемом экономики он будет только расти.
4. Рано или поздно экономический подъем начнется, этого не избежать. Вопрос только в том, чтобы сохранить людской потенциал.

Наталья Анатольевна Полончук,
директор департамента ВЭД ЗАО «Транслайн»

1. Разумеется, отечественная техника имеет более низкую стоимость и не требует наличия специально обученных операторов и специалистов по ремонту. Поэтому в тех случая, где отечественная техника устраивает по техническим характеристикам, потребителям выгоднее приобретать именно ее исходя из более низкой цены. К сожалению, наши заводы не достигли такого уровня по техническим возможностям и качеству, который был бы сопоставим с уровнем иностранных заводов, а во многих случаях российского аналога иностранной машине просто не существует. Поэтому потребитель будет вынужден приобретать иностранную технику. Качество и технологии, которыми обладают иностранные машины, настолько выше, что выбор всегда будет в пользу иностранной техники, если речь идет о скорости выполнения работ, их качестве, экономии топлива и масел, удобстве для операторов и, в конце концов, красивом внешнем виде. Так что при подборе техники работает много критериев. Видя, как развивается рынок легковых автомобилей, можно сделать простой вывод: потребитель выбирает иностранные машины. Российские предприятия практически становятся банкротами.
2. Аренда, возможно, начнет возвращаться бартер. Это связано со сложностями получения кредитов и высокими процентными ставками банков.
3. Потребность есть и немалая. Просто у нас культура выполнения строительных и дорожных работ пока еще на низком уровне. В городах Европы очень много мини-техники, которая позволяет быстро и чисто выполнить работы. Санкт-Петербург такой же европейский город, где очень стесненные условия для строителей и ремонтников. Однако наши компании предпочитают использовать ручной труд, из-за чего ремонт затягивается на несколько месяцев, а вывод в центр города габаритной техники грозит перекрыванием дорог и улиц, что создает километровые пробки и грязь вокруг ремонтного участка — будь то проезжая часть, тротуар или здание.
4. В России сегодня инфраструктура практически отсутствует. Если в Европе и Америке дороги строят с гарантией до 25 лет, то у нас вновь построенная дорога требует ремонта уже через год. Мы все это видим. Такая же ситуация с жильем и коммерческой недвижимостью. По сути, активное строительство началось только в последнее десятилетие. Поэтому у нас в России потребность в новых домах, детских садах, школах и т. д. очень высокая. Мы не можем остановить все строительство и ждать окончания мирового кризиса. Я уверена, что именно эта потребность и будет заставлять финансовые структуры и власти городов и всей страны изыскивать возможности для решения всех финансовых вопросов, чтобы строительство в России продолжало развиваться и население могло приобретать жилье по приемлемым ценам и ездить по хорошим дорогам, за которые мы с вами платим налоги. Скорее всего, на рынке техники будут популярны бывшие в эксплуатации модели, особенно, предлагаемые лизинговыми компаниями. Их техника, которая не оплачивается сейчас лизингополучателями, имеет небольшую наработку, не старше трех лет, и невысокую остаточную стоимость. Кроме того, большинство дистрибьютеров и дилеров имеет большое количество техники на складах в России, которая уже растаможена и закуплена по старому курсу евро. Поэтому я думаю, что заказы новой техники на заводах Европы и Америки скорее всего сократятся, т. к. цена такой техники достаточно высокая по сравнению с той, что имеется уже в РФ. К тому же на некоторые виды техники серьезно увеличены таможенные пошлины, что тоже не способствует развитию импорта в России. Покупаться будет только техника индивидуального исполнения, специально разработанная под какие-то проекты, где невозможно использование серийных машин.
5. Обо всех преимуществах иностранной техники перед российской я уже сказала. Сами технологии строительства к нам пришли из Европы, а также из Китая и Америки, где уже многие годы производится оборудование, которое удовлетворяет таким требованиям, как скорость строительства и ремонта, качество выполненных работ, экономичность и безопасность. Наши потребители уже испробовали в эксплуатации иностранную технику, поэтому я полагаю, что несмотря на сложные финансовые условия, особенно сегодня, они сделают свой выбор в пользу иностранного оборудования, пусть даже и не нового.

Евгений Анатольевич Гавриловский,
коммерческий директор ООО «Техсоюз» (группа компаний «АКРОС»)

2. Почему даже в кризис выгодно арендовать строительную технику? Можно указать целый ряд причин. Первая и основная — работы все равно ведутся, пусть и гораздо меньшими темпами. Загрузка строительной отрасли существенно уменьшилась, снизилось и применение специальной техники. И все же аренда техники, особенно для небольших компаний, предпочтительнее, чем покупка, потому что нехватка денежной ликвидности не позволяет уводить значительные суммы на покупку дорогостоящей строительной техники.
Лизинговые программы тоже трудновыполнимы, поскольку их первоочередное требование — неукоснительное соблюдение графика платежей, что крайне трудно выполнять в период кризиса.
3. Несмотря на бурный рост рынка аренды строительной техники, ее продаж и лизинга, насыщения этого сегмента рынка в нашей стране так и не произошло. Эксперты предполагали, что это произойдет года через два-три. Однако кризис оттянул эти прогнозы еще на какое-то время. Насыщение рынка зависит от того, насколько эффективен парк строительной техники. Но ввиду постоянного устаревания и выхода из строя техники советского производства, все еще применяемой на площадках, тема нехватки техники продолжает оставаться актуальной. При этом отечественные производители пока не могут удовлетворить спрос по качеству, а техника импортного производителя остается малодоступной по цене. А значит, рынок будет так или иначе пытаться заполнить пустоту. Лучшего варианта, чем аренда специальной техники, в период кризиса не придумаешь. Аренда строительной техники дает возможность оперативно решать задачи «по факту» и «по месту». Не следует забывать, что любой кризис — это время возможностей для сектора реальной экономики. Будут востребованы именно те товары и услуги, которые действительно необходимы по реальной цене.

Михаил Адамович Боговид,
начальник производственно-технического отдела ОАО «Управление механизации – 1»

1. Обсуждая вопрос использования отечественного или импортного подъемно-транспортного оборудования, необходимо отметить, что импортное оборудование надежно в эксплуатации, имеет неплохие технические характеристики, компактно, легко перевозимо. Однако как в условиях строительного бума, так и в условиях кризиса для поддержания отечественного производителя целесообразно применять относительно недорогую и не уступающую импортным образцам по основным техническим параметрам строительную технику, выпускаемую заводами Российской Федерации.Перефразировав известное изречение, можно сказать: «Кто не желает развивать собственную промышленность, будет обеспечивать рабочие места и развивать чужую промышленность».Необходимо стимулировать отечественного производителя на производство более разнообразной продукции. Санкт-Петербургский механический завод, к примеру, в настоящее время проектирует башенный кран грузоподъемность 6–8 т,
используя последние достижения западных производителей и максимально адаптируя их к условиям строительства в России.
2. За последние пять лет нами приобретено более 100 единиц башенных кранов, при этом использованы все схемы, кроме секонд-хенд и бартера. При наличии большого объема заказов на башенные краны мы приобретаем технику только российского производства и не ощутили большой разницы в схеме приобретения.
3. В условиях современного строительства потребность в малогабаритной технике относительно невелика, так как в стадии строительства находятся объекты повышенной этажности со значительными весовыми параметрами плит перекрытий, лифтовых шахт и т. д. Вместе с тем появляются тенденции все большего распространения коттеджного строительства (двух-, трехэтажных домов), торговых центров и производственных помещений модульного типа. В этих случаях целесообразно применение малогабаритных монтажных и быстросборных кранов, небольших бульдозеров.
4. Перспектива развития отрасли возможна при соответствующих экономических условиях: снижении себестоимости работ до реальных значений, снижении затрат на электроэнергию, топливо, строительные материалы и повышении покупательской способности населения за счет недорогих кредитов и увеличения реальных доходов населения.

Владимир Владимирович Юрчик,
директор по развитию группы компаний «АКРОС»

1. В условиях кризиса дорожные строители ищут технику подешевле и обращают взор на технику отечественного производителя, но именно по той причине, что техника эта дешевле; а вопросы же качества отодвигаются на задний план. Важно и то, какой выиграли тендер. Есть проекты, на которых вполне применима отечественная техника, а есть такие, где работы можно вести только с помощью импортной техники.  Так, сегодня мы ведем дорожно-строительные работы в Новгородской области. Строительство идет в условиях трудной проходимости, и группа компаний «АКРОС» специально под этот проект приобрела мощные сочлененные самосвалы Volvo. Техника отечественного производителя, к сожалению, такими возможностями не обладает.

Андрей Александрович Разуванов,
генеральный директор Лизинговой компании ООО «Берей-Капитал»

2. Для юридических лиц лизинг актуален всегда. Особенно, если организация является плательщиком НДС. Кроме того, понижение стоимости на рынке б/у техники «играет на руку» предприятиям, приобретающим строительную и грузовую технику в лизинг. Аренда — это не схема приобретения техники, а вот аренда с правом выкупа применяется широко, если клиентом является физическое лицо. Покупка в кредит — банковский вопрос, но сложность возникает на этапе получения денежных средств: когда необходимо предоставить банку залог, лизинг в данном случае выигрывает. Бартер актуален в единичных сделках. Что отдать по бартеру: услуги по строительству или перевозки? Или поменять основные средства на услуги? Довольно специфичный рынок, сложно говорить о повышении актуальности.

Дата: 29.05.2009
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 5-6(119)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!