Построение транспортной инфраструктуры как краеугольный камень

1 стр. из 1

16 апреля в Совете Федерации РФ прошла научно-практическая конференция на тему «Транспортные коридоры в инновационном развитии экономики регионов». Мероприятие проводилось с целью развития и укрепления партнерских отношений между участниками рынка транспортно-логистических услуг на основе нормативно-правового и методического обеспечения развития инфраструктуры транспортного коридора «Запад — Восток».  На конференции выступил с докладом председатель Совета Федерации Сергей МИРОНОВ.

Открыл научно-практическую конференцию председатель комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Николай РЫЖКОВ. Он отметил, что в настоящее время обсуждаются проблемы структурной перестройки экономики, и именно сегодня закладываются основы будущего развития страны, в том числе и инновационного развития российских регионов. Но сделать это, по мнению сенатора, невозможно без эффективной транспортной системы, без нормативно-правового обеспечения развития транспортных коридоров России.
С докладами выступили министр транспорта Российской Федерации Игорь ЛЕВИТИН и заместитель министра регионального развития Юрий
ОСИНЦЕВ.

В частности, Игорь Левитин отметил, что транспорт — одно из приоритетных направлений для государства в кризисный период. «Развитие транспортных коридоров усилит позиции нашей страны», — отметил министр и сообщил, что в этом году на развитие отрасли из госбюджета направлено около 80 млрд. руб.

Юрий Осинцев выразил уверенность в том, что транспортный коридор «Запад — Восток» расширит возможности наших территорий и поможет вхождению субъектов Российской Федерации в мировую экономическую систему.

С докладом «Гармонизация законодательной базы по развитию экономики регионов на евроазиатском транспортом коридоре» выступил председатель Совета Федерации Сергей МИРОНОВ.

В частности он сказал:
«Тема сегодняшней конференции чрезвычайно важна для России», и, ссылаясь на слова Дмитрия Медведева, заявил: «Несмотря на сложный период кризиса, мы не вправе отказываться от стратегических проектов, нацеленных на повышение конкурентоспособности российской экономики, в конечном счете, направленных на преодоление кризиса». В развитие этой мысли спикер Совета Федерации добавил: «Кризисы приходят и уходят, а стратегические цели развития России остаются». Сергей Миронов также напомнил, что в мае прошлого года Правительством РФ утверждена Федеральная целевая программа развития транспортной системы страны, а вторым принципиально важным документом стала Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. В обоих документах особое внимание уделено улучшению транспортной обеспеченности и стимулированию роста экономики Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. По словам Сергея Миронова, строительство в этих регионах мощной транспортной системы обеспечит промышленную, сырьевую и собственно транспортную безопасность этих территорий, даст возможность создать на инновационной основе сбалансированную экономику восточных областей России и решить еще ряд стратегических задач.

«Географическое положение нашего государства уникально, — сказал спикер Совета Федерации. — Невольно на память приходят замечательные слова великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева — «Страна-то ведь наша особая, стоящая между молотом Европы и наковальней Азии. Россия назначена сгладить тысячелетнюю рознь Азии и Европы и слить два разных мира». Использование геополитических преимуществ России тем более важно сейчас, когда не только российская, но и вся мировая экономика находится под жестким воздействием глобального кризиса. В этих условиях мы вынуждены более тщательно и взвешенно подходить к вопросам реализации проектов инновационного развития регионов». Сергей Миронов также подчеркнул: «Международный транзит как своеобразная форма экспорта транспортных услуг имеет особое значение для нашей страны, занимающей значительную часть евроазиатского материка», и далее подробно остановился на теме развития восточных регионов, для которых, безусловно, огромное значение имеет Транссибирская магистраль. Так, он отметил: «Это осознавало руководство России еще сто лет назад, начиная строить Транссиб. Магистраль позволила не только связать российские порты на Балтике и Дальнем Востоке, но и вдохнуть жизнь в отдаленные районы. Сегодня мы называем этот евразийский транспортный коридор главной широтной артерией страны».

Кстати, технические возможности Транссиба, самой протяженной в мире железной дороги, позволяют перевозить до 100 млн. т грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров международного транзита из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и Центральную Азию. Благодаря Транссибу Россия имеет возможность более чем в 2 раза сократить время следования грузов между Востоком и Европой.
Однако, по словам Сергея Миронова, сегодня потенциал этой мощной магистрали используется далеко не полностью, и на модернизацию существующих транспортных транзитных коммуникаций необходимо привлекать инвестиции, в том числе зарубежные. «Словом, потенциал в этом направлении у России есть, и его надо активно использовать, — подводя итог, отметил глава Совета Федерации. — Я уверен, что построение эффективной транспортной инфраструктуры является краеугольным камнем в фундаменте нашей новой инновационной экономики. И эту задачу мы должны решать безотлагательно, несмотря на сложные экономические условия».

По итогам обсуждения выступлений было предложено обобщить все идеи по модернизации транспортного коридора «Запад — Восток» и утвердить соответствующую целевую программу. В рекомендациях конференции предлагается рассмотреть возможность предоставления инвестиционных льгот, стимулирующих предприятия на капитальные вложения в развитие Транссиба.

Дата: 09.06.2009
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 4(76)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!