|
|||||
1 стр. из 1 16 апреля в Совете Федерации РФ прошла научно-практическая конференция на тему «Транспортные коридоры в инновационном развитии экономики регионов». Мероприятие проводилось с целью развития и укрепления партнерских отношений между участниками рынка транспортно-логистических услуг на основе нормативно-правового и методического обеспечения развития инфраструктуры транспортного коридора «Запад — Восток». На конференции выступил с докладом председатель Совета Федерации Сергей МИРОНОВ. Открыл научно-практическую конференцию председатель комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Николай РЫЖКОВ. Он отметил, что в настоящее время обсуждаются проблемы структурной перестройки экономики, и именно сегодня закладываются основы будущего развития страны, в том числе и инновационного развития российских регионов. Но сделать это, по мнению сенатора, невозможно без эффективной транспортной системы, без нормативно-правового обеспечения развития транспортных коридоров России. В частности, Игорь Левитин отметил, что транспорт — одно из приоритетных направлений для государства в кризисный период. «Развитие транспортных коридоров усилит позиции нашей страны», — отметил министр и сообщил, что в этом году на развитие отрасли из госбюджета направлено около 80 млрд. руб. Юрий Осинцев выразил уверенность в том, что транспортный коридор «Запад — Восток» расширит возможности наших территорий и поможет вхождению субъектов Российской Федерации в мировую экономическую систему. С докладом «Гармонизация законодательной базы по развитию экономики регионов на евроазиатском транспортом коридоре» выступил председатель Совета Федерации Сергей МИРОНОВ. В частности он сказал: «Географическое положение нашего государства уникально, — сказал спикер Совета Федерации. — Невольно на память приходят замечательные слова великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева — «Страна-то ведь наша особая, стоящая между молотом Европы и наковальней Азии. Россия назначена сгладить тысячелетнюю рознь Азии и Европы и слить два разных мира». Использование геополитических преимуществ России тем более важно сейчас, когда не только российская, но и вся мировая экономика находится под жестким воздействием глобального кризиса. В этих условиях мы вынуждены более тщательно и взвешенно подходить к вопросам реализации проектов инновационного развития регионов». Сергей Миронов также подчеркнул: «Международный транзит как своеобразная форма экспорта транспортных услуг имеет особое значение для нашей страны, занимающей значительную часть евроазиатского материка», и далее подробно остановился на теме развития восточных регионов, для которых, безусловно, огромное значение имеет Транссибирская магистраль. Так, он отметил: «Это осознавало руководство России еще сто лет назад, начиная строить Транссиб. Магистраль позволила не только связать российские порты на Балтике и Дальнем Востоке, но и вдохнуть жизнь в отдаленные районы. Сегодня мы называем этот евразийский транспортный коридор главной широтной артерией страны». Кстати, технические возможности Транссиба, самой протяженной в мире железной дороги, позволяют перевозить до 100 млн. т грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров международного транзита из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и Центральную Азию. Благодаря Транссибу Россия имеет возможность более чем в 2 раза сократить время следования грузов между Востоком и Европой. По итогам обсуждения выступлений было предложено обобщить все идеи по модернизации транспортного коридора «Запад — Восток» и утвердить соответствующую целевую программу. В рекомендациях конференции предлагается рассмотреть возможность предоставления инвестиционных льгот, стимулирующих предприятия на капитальные вложения в развитие Транссиба. Дата: 09.06.2009 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 4(76)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||