|
|||||
1 стр. из 1 Встреча за круглым столом на тему «Актуальные вопросы реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», развития управления жилищным фондом» прошла в рамках X Всероссийского форума ЖКХ и стала заметным отраслевым событием. С основным докладом «О новых мерах обновления жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» » на мероприятии выступил директор департамента ЖКХ Минрегиона РФ Александр ДРОНОВ. «Особую роль в процессе проведения капитального ремонта жилищного фонда и ликвидации аварийного фонда играет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, — подчеркнул Александр Дронов в начале выступления.— При этом поддержка Фонда реальна только для тех регионов, которые берут на себя гарантированные обязательства по достижению конкретных качественных и количественных показателей». Снижение нагрузки на регионы Комментируя изменения в законодательстве, глава департамента отметил, что все они связаны со снижением нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации для получения средств Фонда и выполнения поставленных 185-ФЗ задач по реформированию ЖКХ. «В целях стимулирования жилищного строительства в условиях экономического кризиса был принят Федеральный закон № 225-ФЗ, — продолжил Александр Дронов. — Сегодня Фонд уже активно участвует своими средствами (50 млрд. руб.) в мерах по стабилизации рынка строительства жилья и ускорению переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Финансовая поддержка по переселению будет предоставляться субъектам Российской Федерации на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах с высокой степенью готовности, в том числе в строящихся домах — в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Указанным законом предусмотрено также предоставление, начиная с 1 января 2009 г., субсидий субъектам Российской Федерации при наличии у них региональных программ поэтапного перехода на отпуск потребителям коммунальных ресурсов по приборам учета». Разработан также законопроект, в соответствии с которым предлагается дополнить закон № 185-ФЗ положениями, предусматривающими механизм возврата субъектами РФ финансовой поддержки, предоставленной Фондом. Новые права граждан Решается вопрос об изменениях в законе № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которым жилое помещение, предоставляемое гражданам согласно ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса, при переселении из аварийного фонда в соответствии с законом № 185-Ф3 с согласия этих граждан может находиться в любом населенном пункте субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Изменения направлены на расширение прав граждан при переселении. Часть изменений касается управления многоквартирными домами и направлена на установление порядка и условий реализации права собственников помещений на прекращение членства в товариществе собственников жилья, созданном при объединении нескольких многоквартирных домов. Действующее законодательство обязывает собственника помещений в многоквартирном доме, исключая дома с непосредственным управлением, вносить плату за коммунальные услуги не ресурсоснабжающей организации, а посреднику в лице ТСЖ или управляющей организации, что противоречит принципу свободы договора. Согласно новым нормам, собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, независимо от принятой формы управления, может быть принято решение о прямом внесении платежей ресурсоснабжающим организациям. Дополнительными полномочиями наделяются общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также упрощается процедура проведения таких собраний и принятия решений по ключевым вопросам. Стабилизировать ситуацию на предприятиях ЖКХ «В сегодняшней непростой экономической ситуации необходимо особое внимание уделить стабилизации ситуации на предприятиях ЖКХ и тарифной политике», — подчеркнул Александр Дронов. Вопрос по стимулированию создания ТСЖ и привлечению эффективных управляющих в жилищную сферу директор департамента ЖКХ обозначил как остающийся одним из наиболее важных. Речь идет о договорных отношениях и балансе доходов и расходов по дому, включая платежи юридических лиц, общедомовые учтенные и неучтенные расходы. Главной проблемой остается дисбаланс предъявляемых к оплате счетов общедомовых расходов. Единственно правильным решением, по словам Александра Дронова, остается установка общедомовых приборов учета. Как далее отметил глава департамента, капитальный ремонт и качество его проведения были началом процесса формирования ТСЖ. Но баланс до и после капитального ремонта не проводился никогда, а соответственно и не служил критерием его оценки. Энергоэффективность дома после ремонта тоже не оценивалась, а это, пожалуй, самые главные камни в фундаменте формирования ТСЖ и оценки эффективности вложения средств. В частности он подчеркнул: «Если после проведения капитального ремонта дом не стал энергетически эффективным, управляемым в главном — экономии потребляемых ресурсов, средства на ремонт потрачены напрасно». Кстати, благодаря деятельности Фонда объемы выполненных работ по капремонту в 2008 г превысили аналогичные показатели 2005 г. в 1,5 раза. «Важной для всех, и производителей и потребителей, остается проблема тарифного регулирования с точки зрения как ликвидации задолженности предприятий, так и перспектив обновления их основных фондов, — продолжил Александр Дронов. — Настало время коренным образом изменить принципы тарифного регулирования». Основами нового подхода предлагается сделать: реальные объемы ресурсов, потребляемые населением, социальной сферой и т. д. на территории муниципального образования, затраты муниципальных предприятий на доводку, транспортировку и распределение ресурсов по потребителям, возможности населения (платежеспособность) по индикаторам социальной защиты, производственные программы предприятий, программы по замене и модернизации оборудования и инженерных сетей, градостроительные планы развития территории и нового жилищного строительства, рыночные цены на топливо, бензин, газ, электроэнергию на оптовом рынке у монопольных поставщиков. «В целях эффективного решения задач, стоящих перед отраслью в сложных экономических условиях, необходимо объединение усилий всех уровней властей, мобилизация средств и координация действий», — завершил доклад глава департамента ЖКХ. Дата: 09.06.2009 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 4(76)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||