Стратегически важный спецморнефтепорт

1 стр. из 1

В числе российских строек года можно назвать дальневосточный спецморнефтепорт «Козьмино» близ Находки, конечную точку нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). «Мощный специализированный нефтяной терминал с глубинами не менее 15 метров», — так охарактеризовал проект министр транспорта Игорь Левитин. Мэр Находки Олег Колядин заявил: «Спецморнефтепорт в Козьмино — уникальнейший объект по значимости, объемам и перспективам в масштабах всей России, сопоставимый лишь с Транссибом. Этот порт откроет дорогу новым грузовым потокам в страны Азиатско-Тихоокеанского региона».

В январе Игорь Левитин сообщил, что строительство нефтеперегрузочного комплекса, несмотря на экономический кризис, будет полностью завершено в 2010 г. Кстати, Минтранс курирует и организацию строительства подъездных железнодорожных путей. Эта составляющая проекта является первой необходимостью до тех пор, пока не будет введена в эксплуатацию вторая очередь ВСТО, включающая участок нефтепровода от Сковородино до нефтеналивного терминала на побережье Тихого океана.

В конце февраля на выездном совещании в Козьмино губернатор Приморского края Сергей Дарькин уточнил, что первая очередь нефтеналивного порта будет сдана в срок — в декабре 2009 г. Темпы строительства идут в соответствии с графиком, утвержденным Правительством РФ.

На первом этапе нефть в страны АТР из Козьмино начнут транспортировать танкерами водоизмещением в 150 тыс. т.

На втором этапе будет построен еще один отгрузочный терминал, где смогут швартоваться трансокеанские танкеры водоизмещением в 300 тыс. т, которые станут перевозить нефть практически по всему миру.

Первая очередь трубопроводной системы предполагает строительство трех комплексов. Это морской терминал для отгрузки нефти — два причала эстакадного типа протяженностью 300 м с подходной технологической эстакадой для загрузки нефти в танкеры водоизмещением 100 тыс. и более тонн, береговые объекты обслуживания нефтяного терминала, обеспечивающие погрузку нефти. Второй комплекс — путевое хозяйство и станция с железнодорожными эстакадами для слива топлива. Третий — так называемый большой коридор коммуникаций, где будет проходить труба диаметром 1 220 мм и все сопутствующие сети: водопровод, канализация, связь, энергетика (от площадок железнодорожных эстакад к терминалу, месту отправки нефти морским транспортом).

Нефтепровод ВСТО будет пропускать 80 млн. т нефти в год. Первый этап реализации проекта предусматривает прокладку трубопровода от Тайшета (Иркутская область) до станции «Сковородино» (Амурская область) и сооружение нефтеналивного терминала в бухте Козьмино (Приморский край). Из Сковородино до берега Тихого океана сырье будет доставляться по железной дороге, а далее, в Козьмино, — перегружаться в танкеры. (Бухта Козьмино, на берегах которой строится новая гавань, входит в состав Находкинского городского округа.)

«Перспективы Находки — в строительстве спецморнефтепорта «Козьмино» и нефтехимического завода», — сказал мэр города Олег Колядин, рапортуя в начале года о готовности порта к приему первого судна уже на 50%. Для приема грузопотока нефти вблизи Находки предусматривается сооружение площадки железнодорожных эстакад, строительство железнодорожной станции «Грузовая» (20,46 км путей) и реконструкция промежуточной станции «Хмыловский» (3,8 км путей). Далее предстоит прокладка подъездного пути от станции «Хмыловский» до станции «Грузовая» (3,7 км) и семи подъездных путей к площадке железнодорожных эстакад. В составе станции «Грузовая» должны быть построены эстакады для слива нефти, которая по коллектору диаметром 1 200 мм через насосную станцию и узлы контроля количества и качества поступит в два буферных резервуара емкостью 10 тыс. куб. м каждый. Нефть из них, по проекту, транспортируется по трубопроводам большого коридора коммуникаций длиной 21,8 км на нефтебазу спецморнефтепорта «Козьмино», откуда по Малому коридору коммуникаций поступает на специализированные причалы и отгружается в танкеры, после чего богатства сибирских недр могут быть отправлены по всему миру. Генподрядчиком строительства значительной части комплекса является ЗАО «Трест Коксохиммонтаж». В мае 2008 г. ОАО «Буреягэсстрой» подписало договор с генподрядчиком на строительство площадки железнодорожных эстакад и выемку земельно-скальных пород в объеме 1,7 млн. куб. м, а также строительство «под ключ» целого ряда сооружений. «За полтора года нашему филиалу, СУ «Приморское», с офисом в Находке, в поселке Врангель, предстоит выполнить строительно-монтажные работы на сумму более 4 млрд. руб. и в октябре 2009 г. сдать объект в эксплуатацию», — говорит генеральный директор ОАО «Буреягэсстрой» Геннадий Кузнецов.

Площадка железнодорожных эстакад представляет собой территорию, разделенную на производственный и административно-хозяйственный блоки. Проектом предусмотрены две двухсторонние сливные эстакады на 74 вагоно-места, здания и сооружения технологических объектов, насосная станция пожаротушения с резервуарами воды, химико-аналитическая лаборатория и т. д.

Работы в Козьмино пошли в максимально высоком темпе. Еще до зимних холодов были выполнены фундаменты под все крупные здания и сооружения, что составляет около 80% объема требуемых работ. Проведена также обратная засыпка фундаментов и завершено строительство дренажной системы. Перечисление средств подрядным компаниям осуществлялось без задержки и согласно актам выполненных работ. На совещании, прошедшем 19 января, заказчик подтвердил финансирование объекта для сдачи его в срок.

Дата: 09.06.2009
Сергей Александров
"Федеральный строительный рынок" 4(76)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!