|
|||||
1 стр. из 1 Октябрьскую железную дорогу (филиал ОАО «РЖД»), обслуживающую Северо-Западный регион страны, с полным основанием можно назвать припортовой. Дорога обеспечивает перевозки грузов к морским портам Балтийского и Северного бассейнов. Исходя из масштабов работы (Октябрьская дорога осуществляет 35% экспортно-импортных перевозок всей сети железных дорог России) руководство магистрали ставит задачу обеспечения эффективного взаимодействия с морскими портами, от системного решения которой зависят не только показатели работы дороги, но и уровень ее интеграции в международную транспортную систему, а в конечном счете — степень реализации экспортно-импортного потенциала страны. Наиболее динамичного продвижения в последние годы достиг морской торговый порт «Усть-Луга». Развитие дальних и ближних железнодорожных подходов к порту «Усть-Луга» является одной из приоритетных задач ОАО «РЖД» и Октябрьской железной дороги как филиала компании. Это является составной частью Генеральной схемы развития железнодорожного и морского транспорта Северо-Западного региона на период до 2020 г. Реконструкция железнодорожных подходов к порту «Усть-Луга» — один из важнейших инвестиционных проектов, реализуемых на полигоне Октябрьской железной дороги. Для увеличения пропускной способности возрастающего объема грузов в направлении морского торгового порта «Усть-Луга» на полигоне Октябрьской железной дороги производится большой объем работ. В частности, завершен первый этап реконструкции на участке от станции Мга до Гатчины. Обновленные перегоны способны принять большие грузопотоки, которые еще увеличатся после пуска второй очереди морского торгового порта. Среди важнейших работ — отсыпка земляного полотна и укладка вторых путей, электрификация, усиление участка Мга – Гатчина протяженностью более 60 км, удлинение путей на станциях «Пустынька» и «Новолисино», модернизация устройств сигнализации и связи, модернизация участка Санкт-Петербург – Вырица. В рамках реализации проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам Финского залива» в Гатчине построены новые посты ЭЦ, дежурный пункт района контактной сети (ДПРКС) в Западном парке — оборотный пункт для смены тяги для поездов. В Лужской губе построена железнодорожная станция «Лужская», усилены подходы к причалам, продолжается реконструкция железнодорожного участка Гатчина – Веймарн – Ивангород. Обновленные перегоны будут способны принять большие грузопотоки, которые еще увеличатся после пуска второй очереди морского торгового порта «Усть-Луга». Сейчас 300 вагонов ежесуточно идут в направлении угольного терминала порта, ожидается, что в перспективе этот поток увеличится до 450 вагонов. Реконструкция железнодорожных подходов к порту осуществляется в два этапа, к моменту ее завершения все перегоны станут двухпутными, появятся новые путепроводы, эстакады и мосты. На станциях «Пустынька» и «Новолисино» удлиняются пути с 800 м до по 1 050 м. Ведется усиление энергоснабжения участков, электрификация и автоблокировка на участке от Войтоловки до Гатчины и на участке Мга – Войтоловка, где уже уложен второй путь. * * * В 2008 г. работы велись на станциях «Войтоловка», «Пустынька», «Новолисино», «Стекольный», «Тосно», «Владимирская», «Гатчина», «Молосковицы», «Гатчина-Товарная-Балтийская», «Гатчина-Товарная-Варшавская», перегонах Мга – Войтоловка, Волосово – Вруда, Молосковицы – Веймарн, «Гатчина-Товарная-Балтийская» – «Гатчина-Товарная-Пассажирская». В течение года в рамках проекта сдано в эксплуатацию 29,7 км вторых путей, более 3 км станционных путей, 216 комплектов и 4 поста электрической централизации стрелок, 85 км участка оборудованы автоблокировкой, на 28,7 км была проведена реконструкция контактной сети. Также на станции «Гатчина» в эксплуатацию сдан дом отдыха локомотивных бригад площадью 805 кв. м. В 2008 г. ОАО «РЖД» инвестировало 9,86 млрд. рублей для осуществления проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». Дата: 27.08.2009 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 7-8(120)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||