Будущее транспортной инфраструктуры страны

1 стр. из 1

30 июня 2009 г. на площадке V Бизнес-форума предприятий реального сектора прошло отраслевое совещание, посвященное обсуждению проблем транспортной инфраструктуры страны.

В совещании приняли участие: министр транспорта РФ И. Е. Левитин, заместитель министра транспорта РФ В. М. Окулов, руководитель проекта «Качество дорог России» Деловой России С. Б. Фахретдинов, заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Ф. Ф. Комаров, генеральный директор УК «Рускомпозит», управляющий директор ООО «СТЕКЛОНиТ Менеджмент» А. С. Никитин, генеральный директор ФГУ «Дороги России» С. В. Кельбах, а также руководители инфраструктурных проектов, подрядных организаций, предприятий по производству строительных материалов.

Г-н Левитин рассказал об основных антикризисных мероприятиях, проводимых Министерством транспорта РФ, и отметил, что сегодня сохранение расходов федерального бюджета находится не ниже уровня прошлого года. «При этом сохранился приоритет расходов по финансированию долгосрочных инфраструктурных проектов, позволяющих более эффективно развивать транспортный комплекс», — сказал министр транспорта РФ.

По мнению экспертов, низкое качество функционирующей транспортной инфраструктуры во многом определяется отсутствием государственной инновационной политики и работоспособной системы технического регулирования. В условиях отсутствия отраслевых технических регламентов, законодательно устанавливающих требования к безопасности продукции, предприятия отрасли не мотивированы на создание стандартов, задающих современные требования к продукции.

Кроме того, сдерживающим фактором модернизации автодорожной сети является действующая организационно-правовая модель отбора подрядчиков для выполнения текущих работ и поставщиков продукции, которая ориентирует подрядчика и поставщика на предложение минимальной цены.

В международной практике одним из механизмов повышения качества транспортной инфраструктуры является государственно-частное партнерство. Но чтобы в условиях экономического кризиса, когда ни государство, ни частный сектор не заинтересованы в крупных долгосрочных инвестициях, вложение средств в инфраструктуру стало надежной инвестицией, по мнению г-на Кельбаха, государству необходимо более активно заявить о своей роли в реализации ГЧП-проектов, предоставить инвесторам больше гарантий, облегчить частному бизнесу доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, а также внедрять альтернативные формы партнерства: региональные концессии, контракты жизненного цикла и т. п.

Представители предприятий также обратили внимание министра транспорта РФ на проблемы участия российских производителей инновационных технологий, материалов и оборудования в крупных инфраструктурных проектах, на неэффективную систему сметного ценообразования работ по строительству транспортной инфраструктуры, выполняемых подрядными организациями, высокую забюрократизированность процесса принятия решений и согласования документов.

Дата: 27.08.2009
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 7-8(120)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!