MIPIM-2001: Санкт-Петербург заявляет о себе

1 стр. из 1

Администрация Санкт-Петербурга совместно с фирмами-участниками тщательно готовилась к выставке в Каннах и вернулась домой с неплохими результатами. Была достигнута важная цель, которую на конференции по итогам MIPIM-2001 сформулировал вице-губернатор, председатель Комитета по строительству Александр Вахмистров: «Выработать и продвигать стратегию формирования привлекательного инвестиционного имиджа нашего города. Показать всем, что Санкт-Петербург – не просто самый «европейский» город России (что уже должно являться маркетинговым преимуществом для иностранных инвесторов), а европейская столица». К этому можно добавить, что Петербург – крупнейший город мира, расположенный в северных широтах. Другое важное определение необходимости участия в MIPIM дал заместитель председателя Комитета по строительству Александр Шабасов: «Городское правительство рассматривает участие в MIPIM как крупное маркетинговое мероприятие, цель которого – продвижение города на международный рынок инвестиций в недвижимость». Важной задачей было также изучение и накопление опыта работы с иностранными инвесторами. Неожиданностью оказалось слабое представительство Москвы на MIPIM-2001. Это накладывало дополнительную ответственность на петербуржцев, которые, по сути, были единственной организованной российской делегацией на выставке. Наш стенд выигрышно смотрелся на фоне других экспозиций, привлекал внимание своей яркостью и художественной целостностью. Как и на MIPIM-2000, в этом году для привлечения зарубежных гостей на петербургском стенде работал мини-бар. В состав нашей делегации вошли представители почти 40 компаний: 16 из них продвигали свои инвестиционные проекты, 6 – торговые марки. Все проекты можно было подразделить на следующие группы: — городские проекты – 2 (Западный скоростной диаметр, Единая геоинформационная система); — строительство жилых комплексов – 5 («Строительный трест 39», «Петербургстрой», «Импульс», «Балтийская коммерция», «Иллан»); — торговые центры – 4 («Рубин», Государственный Русский музей, «Советник», «КЦ Питер»); — офисные центры – 2 («Строймонтаж», агентство «Оккервиль»); — развлекательные центры – 1 («Первый петербургский аквапарк»); — производство – 1 (концерн «5 звезд»); — отели – 1 (Morrison International Development). Выставка MIPIM отличается представительностью гостей. По подсчетам наших делегатов, более 60% посетителей были владельцами или менеджерами высшего звена крупных западных компаний, участвующих в международных инвестиционных процессах. Присутствовали представители деловых кругов Великобритании, США, Франции, Германии, Австрии, Дании, Финляндии, Греции, Венгрии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Швейцарии, Швеции, Таиланда, Польши, Турции и Литвы. Многие из них заинтересовались петербургской экспозицией в целом и отдельными инвестиционными проектами в частности. Наши делегаты старались показать, что в Петербурге, справедливо называемом «окном в Европу», следует активно развивать дорожное хозяйство, гостиничный бизнес (поскольку Северная столица России – мировой культурный центр) и производство (особенно в сфере высоких технологий), коль скоро огромен наш интеллектуальный потенциал. В основном стенд Петербурга заинтересовал девелоперов, инвесторов и консультантов. Посетили его и представители местных властей и администраций других европейских городов, которым руководители нашей делегации напоминали о скором 300-летии Петербурга, о том, что это один из красивейших городов мира, и объясняли, что Северная столица России – живой, постоянно развивающийся организм, требующий внимания мирового сообщества. Понимая, что точка зрения западных консалтинговых фирм очень важна для иностранных инвесторов, девелоперов, других операторов рынка недвижимости, а также для СМИ, в ходе подготовки информационных материалов о Санкт-Петербурге руководители городской делегации привлекли ряд западных маркетинговых компаний. В их число вошли: BAKER & McKENZIE, KPMG, PRICEWATERHOUSE, S.ZINOVIEFF & Co. Структура представления информации о городе и о частных проектах на MIPIM-2001 была выбрана с учетом специальных исследований по изучению того, что именно может заинтересовать западных инвесторов на стенде Санкт-Петербурга. Иностранных инвесторов и консультантов прежде всего волновали макроэкономические показатели Северной столицы и соответствие ее законодательства международным нормам. В целях повышения эффективности работы были задействованы профессиональные консультанты – представители компаний KPMG, ACC и «Гамма-Групп». Это дало возможность провести серьезные переговоры со многими гостями и собрать единую базу данных о посетителях нашей экспозиции. Кроме того, в рамках самой выставки при участии BAKER & McKENZIE, KPMG, S.ZINOVIEFF & Co и российской гильдии риэлтеров был проведен «круглый стол» «Инвестиционные возможности и особенности Санкт-Петербурга». И хотя в нем приняли участие всего 14 человек (не считая выступающих), это были представители крупных западных инвестиционных и консалтинговых компаний и СМИ. Представителей городского руководства в Каннах убедило в правильности выбранного Петербургом курса то обстоятельство, что даже такие крупные европейские столицы, как Лондон и Париж (современные города со сложившейся застройкой) активно привлекают инвестиции. Что уж говорить о Берлине и Лейпциге, бурно строящихся городах бывшей Восточной Германии, чьи экспозиции на MIPIM-2001 потрясали своей насыщенностью и продуманностью! Руководство петербургской делегации внимательно изучало стенды Праги, Варшавы, Кракова. Эти города всего за несколько лет постсоциалистического развития научились привлекать иностранные инвестиции и обогнали нас по многим показателям. Петербуржцы также отметили активное участие в выставке делегаций городов и фирм Юго-Восточной Азии. С особым размахом работали компании, занятые в производстве высокотехнологичной продукции. Было видно, что большинство стран и городов мира хотят привлечь к себе внимание инвесторов. Каждый делает это по-своему, и у всех есть шансы добиться успеха на этом поприще. Администрация города, его деловые круги понимают, что формирование привлекательного инвестиционного имиджа Петербурга — процесс долгий и кропотливый. Главное — постоянная, целенаправленная работа всех конструктивных сил. На этом пути возрастает роль СМИ, в том числе печатных, способных и обязанных разъяснить необходимость привлечения иностранных вложений в наш город (особенно накануне его 300-летия) и в проекты частных компаний, которые заботятся о благополучии и процветании Северной столицы. В последующих номерах журнала мы постараемся подробнее рассказать о фирмах — членах нашей делегации на MIPIM-2001 и наиболее интересных инвестиционных проектах. Кроме того, мы примем самое активное участие в работе по подготовке MIPIM-2002.

Дата: 12.11.2001
Александр СИМОНОВСКИЙ
"Петербургский строительный рынок" №4
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!