1 стр. из 1
27 августа в Санкт-Петербурге состоялось первое заседание общественного совета по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства при правительстве СПб. В работе совета принял участие руководитель отдела строительного надзора центрального аппарата Ростехнадзора Александр ГРИГОРЬЕВ. Одним из наиболее содержательных было выступление директора «Союзпетростроя» Льва КАПЛАНА.
Были заслушаны и обсуждены сообщения представителей трех строительных СРО, действующих в Северной столице: «Объединение строителей Санкт-Петербурга», «Союзпетрострой-Стандарт» и «Балтийский строительный комплекс». Кроме того, в Петербурге зарегистрировано одно СРО проектировщиков — НПП «Союзпетрострой-Проект».
Вице-губернатор Александр ВАХМИСТРОВ особое внимание обратил на необходимость оперативного вовлечения в действующие СРО петербургских компаний, многие из которых так до сих пор и не осознали того факта, что с 1 января 2010 г. прекращается действие всех ранее выданных лицензий независимо от срока, на который они выданы. Учитывая, что до конца года осталось всего четыре месяца, общественным организациям, руководителям строительного комплекса города было предложено активизировать работу по разъяснению строительным компаниям необходимости вступления в одну из СРО, иначе им грозит запрет на работу на рынке.
На заседании выступил вице-президент, директор «Союзпетростроя» Лев Каплен. По его словам, процесс создания СРО идет с достаточно большими сложностями, поэтому в настоящее время система саморегулирования по всей России все еще находится только в процессе формирования. «Многие компании так и не осознали того факта, что с 1 января 2010 г. прекращается действие всех ранее выданных лицензий независимо от их срока», — подчеркнул Лев Каплан.
Отсюда следует семь важных выводов.
1. По закону № 148-ФЗ национальное объединение СРО должно быть создано до 1 июля 2010 г., причем Всероссийским съездом СРО. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Между тем, на сегодняшний день в стране зарегистрировано всего лишь 22 строительных СРО. По мнению Александра Григорьева, надо собирать две трети организаций по состоянию не на август 2009 г., когда процесс формирования СРО находится в активной стадии, а на декабрь 2009 г., когда этот процесс должен в основном прийти к своему логическому завершению.
2. В действующих нормативных документах (особенно в приказе Минрегиона РФ об утверждении перечня работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства) имеется много нерешенных проблем, недостатков, в частности, даже не упомянуты генеральные подрядчики и генеральные проектировщики, заказчики (застройщики); смешаны виды работ и виды строительства (упомянуто строительство только автодорог и железнодорожных путей). Директор «Союзпетростроя» считает, что поскольку приказ этот — прерогатива Минрегиона, следует коллективно обратиться к министру регионального развития с очередной просьбой скорректировать данный перечень.
3. Практика работы действующих СРО выявила большое количество нерешенных методических вопросов. Поэтому, по мнению Льва Каплана, надо хотя бы в Санкт-Петербурге возобновить работу методического совета при Союзе строительных объединений и организаций, на котором следует не обсуждать вопросы допуска СРО, а последовательно решать общие для всех методические вопросы. «Это, кстати, будет содействовать созданию регионального Союза СРО, о котором мы говорили в Меморандуме о взаимопонимании от 20 февраля 2008 г.», — сказал директор «Союзпетростроя».
4. Важной проблемой является также четкое разделение функций органов государственного строительного надзора и саморегулируемых организаций, поскольку их функции контроля хода строительства объектов и качества выполняемых работ во многом пересекаются. В этой связи предлагается заключить соглашение службы с зарегистрированными СРО (включая изыскательские, проектные и строительные), поскольку она выполняет функции и экспертизы проектов.
5. В Санкт-Петербурге, с точки зрения главы «Союзпетростроя», не должно существовать несколько органов общественного воздействия на саморегулирование: в частности, координационный совет при Законодательном Собрании, совет при ССОО и данный общественный совет. Предлагается сосредоточить всю эту работу во вновь созданном совете, включая в сферу его внимания строительные, изыскательские и проектные СРО.
6. Поскольку функции саморегулируемых организаций, согласно закону
№ 148-ФЗ, заключаются только в выдаче допусков и в контроле их выполнения, надо пресекать действия, направленные на замену действующих бизнес-сообществ саморегулируемыми организациями, так как у ранее созданных общественных союзов и ассоциаций другие задачи и более широкий круг членов. Тем более, что действующие СРО созданы именно по инициативе общественных организаций.
7. «К проблеме работы петербургских СРО в других регионах России у меня двойственное отношение, — к завершению выступления признался Лев Каплан. — С одной стороны, саморегулируемые организации не вправе отказать в приеме любой компании, удовлетворяющей требованиям закона, вне зависимости от территориального признака. Нам всем, конечно, приятно, что бренд питерских СРО привлекает компании из других регионов вплоть до Сибири, Дальнего Востока, Калининградской области и т. п. С другой стороны, я поддерживаю точку зрения Александра Вахмистрова, который высказался против проведения активной экспансии в регионы. Я считаю, что, по возможности, приоритет должен быть отдан достойным петербургским компаниям, чтобы ни одна из них не оказалась вне системы саморегулирования и допуска на рынок».
Дата: 21.09.2009
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 6(78)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!