Олимпийские стройки: в соответствии с намеченным графиком

1 стр. из 1

В последние недели тема грядущей Олимпиады в Сочи «выстрелила» шквалом новостей. Причем одна из них, на поверхностный взгляд, противоречила общему оптимистичному фону — это весть о том, что затраты на подготовку к играм будут «урезаны» на 10 млрд руб. Вместе с тем, как заверил премьер-министр Владимир Путин, работы на олимпийских стройках ведутся по плану или даже с опережением графика. А несколько позже вице-премьер Дмитрий Козак вообще заявил о том, что оргкомитет Сочи-2014 решил отказаться от бюджетных субсидий в текущем и следующем году.

Олимпиада подешевела?

В конце июля состоялось первое заседание Межведомственной комиссии по подготовке и проведению Олимпийских игр в 2014 г. «Строительство олимпийских объектов и инфраструктуры в Сочи к Олимпиаде-2014 обойдется в 195,3 млрд руб., тогда как ранее стоимость Олимпиады оценивалась в 206 млрд», — заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

Впрочем, приведенные цифры — это прогнозная стоимость, поскольку проектирование объектов олимпийкой инфраструктуры еще не завершено. Кроме того, 102 млрд рублей из ранее предполагаемой общей суммы в 206 млрд — это средства бюджета Российской Федерации, а 93 млрд — вложения инвесторов.

«Количество инвесторов по сравнению с 2007–2008 гг. значительно возросло, — отметил президент ГК «Олимпстрой» Таймураз Боллоев. — Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными инвесторами, готовыми взять на себя полные финансовые обязательства по инвестициям в 4 объекта: 3 спортивных и 1 объект энергоснабжения».

Дмитрий Козак добавил, что трудностей с соблюдением сроков строительства практически нет. Незначительные задержки по ряду объектов связаны только с тем, чтобы граждан, чьи земельные участки оказались в зоне строительства, не переселять во временное жилье.

Таймураз Боллоев следом сообщил о том, что составлен четкий план-график строительства переселенческого фонда для жителей Имеретинской низменности, в частности он сказал: «В селе Некрасовское предусмотрено возведение 112 индивидуальных жилых домов, которые должны быть введены в эксплуатацию в марте 2010 г. Строительство развернуто корпорацией с опережением план-графика: в данный момент начато строительство 75 домов».

Глава оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко сообщил, что у Олимпийских игр появятся новые спонсоры: «Мы поставили перед собой цель — побить все рекорды по привлечению партнеров к играм. Уже сейчас компании «Роснефть», «Мегафон», «Ростелеком» и «Сбербанк» подписали с нами соглашения на весьма большие суммы, побившие рекорды в истории международного олимпийского движения. А до 1 октября мы официально объявим о закрытии еще трех спонсорских категорий». При этом Дмитрий Чернышенко отметил, что спонсорские соглашения, по сути, не являются благотворительностью со стороны партнеров, т. к. приносят им ощутимую выгоду. В частности он сказал: «Ситуация в стране такова, что многие компании, лидеры рынков, рассматривают участие в этом проекте как одну из стратегий эффективного противодействия кризисным явлениям. Это абсолютно оправданные взаимовыгодные программы, которые позволяют нашим партнерам получать определенные конкурентные преимущества в рамках действующего законодательства и возвращать средства, которые они вкладывают в Олимпиаду».

Кстати, двумя днями раньше премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с журналистами газеты «Советский спорт» насчет сроков работ по подготовке к Олимпиаде высказался однозначно: «Нет оснований опасаться, что график будет нарушен, причем по ряду направлений мы идем даже с опережением». По словам премьер-министра, его «беспокоит другое: цены и бюрократия, которые всегда создают проблемы, но мы действуем достаточно активно, я надеюсь, что с этими проблемами справимся».

Как передает РБК, 19 августа Дмитрий Козак на встрече с Владимиром Путиным в Ново-Огарево сообщил о решении оргкомитета Сочи-2014 отказаться от бюджетных субсидий в 2009–2010 гг. и заверил, что все организационные мероприятия, связанные с Олимпиадой, могут быть проведены за счет привлечения спонсорских средств.

Вице-премьер также напомнил, что общий объем данных контрактов достигает $750 млн. Среди претендентов на оказание спонсорских услуг даже наблюдается серьезная конкуренция.

По словам Дмитрия Козака, работы по подготовке к Олимпиаде в Сочи проводятся в точном соответствии с сетевым графиком строительства. Всего строится 41 объект, на 166-ти ведутся различные иные работы. При этом значительное опережение графика, по мнению вице-премьера, может привести к тому, что намного раньше построенные объекты окажутся невостребованными в течение длительного времени.

Что же сегодня строим?

Помимо всем известного августовского визита в Сочи Президента РФ Дмитрия Медведева, в числе именитых гостей курортной столицы в этом месяце был и министр транспорта РФ Игорь Левитин — 11 августа он провел здесь выездное совещание по вопросам проектирования и строительства транспортной инфраструктуры.

Обсуждались вопросы функционирования созданной дирекции — АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», которая определена ответственным исполнителем по мероприятиям, связанным с организацией и управлением дорожным движением и строительством логистического транспортного центра в Сочи.

Было отмечено, что все работы идут в соответствии с намеченным графиком, отмечен также прогресс в отношении строительства грузового двора №1, расположенного на землях опытного хозяйства «Субтропическое» Россельхозакадемии. Основные строительно-монтажные работы здесь уже завершены. Грузовой двор №1 является крупнейшим центром перевалки грузов и предназначен для обеспечения олимпийской стройки. Ввод в действие второго пускового комплекса двора в конце августа 2009 г. позволит выйти на заявленную проектную мощность в 11 млн т в год (или 448 вагонов ежесуточно).

По информации ИА «Росбалт», 14 августа первый вице-премьер РФ Виктор Зубков (он же председатель совета директоров ОАО «Газпром») сообщил, что в Сочи началось строительство четырех олимпийских объектов, инвестором по которым выступает «Газпром»: это лыжный комплекс на 16 тыс. мест, возводимый на хребте Псехако, горно-туристический центр, газопровод Джубга – Лазаревское – Сочи и Адлерская теплоэлектростанция. По словам Виктора Зубкова, работы начались на всех объектах, при этом опасений по срокам сдачи в эксплуатацию нет.

В середине августа Южная строительная коммуникационная компания (ЮСКК) сообщила о возобновлении приостановленного из-за кризиса строительства элитного спортивно-оздоровительного комплекса «Пять континентов» стоимостью почти 1 млрд руб. До осени 2008 г. корпорация вложила в проект порядка 600 млн руб., а затем начались проблемы с кредитованием.

Строительство спортивно-оздоровительного комплекса «Пять континентов» началось в селе Эсто-Садок (район Красной Поляны) в начале 2006 г. Проект включает в себя четырехзвездочную гостиницу на 76 номеров, кинозалы, ночные клубы, танцполы, спа-комплекс, банно-оздоровительный комплекс, ресторан, кафе, подземную и наземную автостоянки.

По словам представителя руководства компании, на сегодняшний день определился зарубежный отельный оператор, который вложит порядка 200–250 млн руб. в завершение строительства. Горячий интерес к комплексу в ЮСКК объясняют тем, что село Эсто-Садок определено как медийная олимпийская деревня, где будут жить представители СМИ в период проведения Олимпиады, а также он будет находиться в 300 м от одного из олимпийских спортивных объектов. Ввести комплекс в эксплуатацию планируется в начале следующего года.

26 августа заместитель генерального директора сочинского филиала ОАО УСК «МОСТ» Анатолий Бабинец сообщил, что пройдены первые 200 м подземной штольни тоннельного комплекса №5 на совмещенной авто- и железной дороге Адлер – Красная Поляна, предназначенной для перевозки участников и гостей Олимпиады. Уточним, что комплекс  состоит из автомобильного и железнодорожного тоннелей и аварийно-эвакуационной штольни. Длина каждого пути составляет около 2,8 тыс. м.

Работы на первом участке начались со строительства штольни в конце июля. Проходка осуществляется с помощью тоннелепроходческого комплекса Lovat-167, который, как уже сообщалось в журнале «Федеральный строительный рынок», был специально доставлен в Сочи для строительства олимпийской трассы. Планируемая скорость работ — 300 м в месяц. При этом комплекс не только прокладывает тоннель, но и производит его отделку.

По словам Анатолия Бабинца, при сохранении нынешних темпов строительство пятого тоннеля совмещенной авто- и железной дороги Адлер – Красная Поляна удастся завершить в мае будущего года.

Напомним, что в целом на дороге протяженностью около 50 км предстоит возвести 77 искусственных сооружений. Заказчиком является ОАО «РЖД». Завершение строительства намечено на конец 2013 г.

Следует также добавить, что 12 августа президент ГК «Олимпстрой» Таймураз Боллоев ввел в корпорации должность главного архитектора. Им стал Олег Харченко, который ранее был главным архитектором Санкт-Петербурга. «Надо пробовать строить такие объекты, которые поразят мировое сообщество и в то же время принесут радость россиянам», — заявил известный в стране специалист, вступив на новый пост. Олег Харченко отметил, что самым главным с архитектурной точки зрения проектом является Олимпийский парк. «Это целый город со своими пляжами и системой управления, рассчитанный на 70 тыс. человек. Известно, что здесь будет и футбольный стадион, и ледовая арена, арена для керлинга и фигурного катания», — пояснил главный архитектор «Олимпстроя». Россиянам обещаны шедевры.

Дата: 21.09.2009
Вадим Богданов
"Федеральный строительный рынок" 6(78)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!