Транспортное развитие Петербурга не останавливается

1 стр. из 1

«Санкт-Петербург успешно развивается как транспортно-логистический центр» — так было заявлено на заседании городского правительства 4 августа. Основным докладчиком по данному вопросу выступил председатель Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николай АСАУЛ. Исполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии развития транспортно-логистического комплекса (ТЛК) Санкт-Петербурга до 2015 г. признано удовлетворительным. Напомним, что Стратегия была принята еще в докризисном
2007 г., а последние дополнения в документ утверждены в октябре прошлого года.

Отмечалось, что реализация Стратегии важна не только для Северной столицы, но и для всей страны. Многие транспортно-логистические городские проекты получили федеральную поддержку.

КТТП осуществил разработку Программы развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, в рамках которой озвучены предложения по включению в проект Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» мероприятий по строительству объектов инфраструктуры морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта, автомобильных дорог.

Из 15 заявленных в ФЦП включено 5 проектов общим объемом финансирования за счет средств федерального бюджета 38,3 млрд руб. Не включенные 10 проектов Министерство транспорта РФ считает целесообразным рассматривать во взаимосвязи с развитием транспортной инфраструктуры Ленинградской области в рамках Рабочей группы по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла, созданной распоряжением Минтранса от 03.05.2008 №ИЛ-45. Согласно решению Рабочей группы, подготовлено техническое задание на разработку программы комплексного развития Санкт-Петербургского транспортного узла на период 2010–2025 гг.

В соответствии с государственным контрактом по заказу Министерства ЗАО Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры разработало соответствующую программу.

В настоящее время ее материалы направлены на согласование заинтересованным государственным органам и организациям.

Предложения правительства Санкт-Петербурга были также включены в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденную распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 г. за № 1734-р.

В Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» включены проекты реконструкции Морского канала, строительства Морского пассажирского терминала на Васильевском острове, реконструкции объектов инфраструктуры и объектов федеральной собственности в морском порту Санкт-Петербурга, строительство скоростной платной автодороги Москва — Санкт-Петербург. Кроме того, в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 г. вошли: проект строительства железнодорожного обхода Санкт-Петербурга, строительство второго автотранспортного обхода и строительство скоростной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц.

На сегодняшний день завершена разработка Концепции развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербурга. Проект развития его нового района (в районе Бронка — Ломоносов) признан Минтрансом соответствующим приоритетам развития транспортной системы России. В рамках реализации Концепции Комитет по ТТП разрабатывает градостроительную документацию для территорий аванпортов. Готов проект планировки с проектом межевания территории зоны портового комплекса в районе Бронки, ограниченной административной границей Санкт-Петербурга, береговой линией Финского залива, границей функциональной зоны «Р2» и Краснофлотским шоссе в Ломоносове.

С целью эффективной организации грузопотоков в городе и повышения эффективности использования территории порта за счет частных инвестиций проектируются и строятся сухие порты в районах, обладающих территориальным ресурсом для развития терминально-складской инфраструктуры (Шушары, Бронка). Введена в строй первая очередь Морского пассажирского терминала на Васильевском острове.

Разрабатывается генеральная схема развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга до 2030 г. В соответствии с Соглашением между Санкт-Петербургом и ОАО «РЖД» о взаимодействии и партнерстве производится планомерный вывод из центральной части города железнодорожных грузовых дворов «Товарный-Московский», «Варшавский», «Балтийский». Рассматривается вывод за пределы КАД станции «Московская —Сортировочная».

Завершена инвентаризация железнодорожных подъездных путей и переездов в черте Санкт-Петербурга. Сейчас обсуждаются программы демонтажа малоиспользуемых подъездных железнодорожных путей. Перечнем мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на 2009–2015 гг. предусмотрены реконструкция и строительство новых двухуровневых пересечений магистральных железнодорожных путей.

Предложения по развитию железнодорожных подходов к новому району Большого порта Санкт-Петербург «Бронка» были направлены в адрес ОАО «РЖД», которое в настоящее время уже выдало технические условия на примыкание железнодорожного пути не общего пользования. Потребности по развитию подходов к району Бронка — Ломоносов предполагается отразить в Генеральной схеме развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга.

В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. предусмотрена реализация проекта строительства соединительной линии Петяярви — Каменногорск, направленной на обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург — Выборг — Бусловская — Хельсинки. Обход Санкт-Петербурга вошел в перечень новых железнодорожных линий, строительство которых предполагается дополнительно в рамках Стратегии.

Большое внимание город уделяет речному судоходству. Разработана Генеральная схема развития речного транспорта Санкт-Петербурга. Предполагается более активно использовать водные артерии города: в частности, организовать перевозку туристов и пассажиров круизных лайнеров речным транспортом, чтобы снизить транспортную нагрузку на городские улицы.

Для совершенствования работы грузового автотранспорта были введены в опытную эксплуатацию системы контроля доступа большегрузного автотранспорта на терминалы, находящиеся в черте города. Подготовлен также Проект постановления правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении мероприятий комплексной схемы организации дорожного движения в Санкт-Петербурге», предусматривающий проектирование и строительство 12 пунктов весового контроля на въездах в Северную столицу и на выездах с территории районов Большого порта.

К сегодняшнему дню разработана генеральная схема авиационного узла Санкт-Петербурга. Согласно Постановлению правительства СПб «О стратегическом инвестиционном проекте развития аэропорта «Пулково»» утвержден план мероприятий по реконструкции аэровокзального комплекса. В июне 2009 г. определен победитель конкурса на право заключения соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов аэропорта «Пулково».

Им стал консорциум ООО «Воздушные ворота Северной столицы».

Кроме того, реализуется программа продвижения Санкт-Петербурга как национального транспортно-логистического и дистрибутивного центра. Презентации и доклады по теме были представлены на ряде крупных мероприятий в нескольких странах мира.

Дата: 21.09.2009
Вадим Богданов
"Федеральный строительный рынок" 6(78)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!