|
|||||
1 стр. из 1 На сетевом селекторном совещании и на торжественной встрече с передовиками производства, посвященных Дню железнодорожника, президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН отметил: «Несмотря на то, что в этом году праздник встречается в непростых кризисных условиях, мы сумели добиться многих положительных результатов. Самое главное — сохранены устойчивая работа компании и кадровый и технический потенциал, а также обеспечена социальная стабильность. Несмотря на ограниченные финансовые ресурсы, реализуются приоритетные инвестиционные проекты, активно внедряются инновации». Владимир Якунин отметил: «Мы постоянно чувствуем внимание и поддержку со стороны Правительства РФ. В июле Председатель Правительства РФ подписал распоряжение об увеличении уставного капитала ОАО «РЖД» на 11,3 млрд руб. Из названной суммы 2,3 млрд руб. — компенсация потерь в доходах РЖД в связи с предоставлением льгот при проезде на железнодорожном транспорте учащихся и студентов, 6 млрд — компенсация затрат по ликвидации последствий техногенной аварии, вызванной затоплением Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в городе Березники Пермского края в 2007–2008 гг., 3 млрд — на закупку подвижного состава производства Тверского вагоностроительного завода». Далее глава РЖД назвал важнейшие для компании события, произошедшие незадолго до Дня железнодорожника. В частности он сообщил: «27 июля в рамках ранее достигнутого соглашения с Европейским банком реконструкции и развития мы получили кредит в размере 500 млн долларов сроком на 10 лет под минимальный процент. Это свидетельствует об очень высокой международной репутации ОАО «РЖД». И, наконец, мы отпраздновали 35-летие начала строительства БАМа, что не только праздничное для многих людей событие, но и привлечение внимания к необходимости развития этой важной и перспективной для страны магистрали». Говоря о ходе структурной реформы ОАО «РЖД», Владимир Якунин напомнил, что в соответствии с решениями Правительства РФ правление компании утверждило концепцию реформирования железнодорожного транспорта в сфере оперирования грузовыми вагонами и создания второй грузовой компании. В начале 2010 г. она должна приступить к работе. Кроме этого, разрабатывается бизнес-план Федеральной пассажирской компании. Намечено, чтобы ФПК начала хозяйственную деятельность уже в I квартале 2010 г. «Мы обязаны завершить реализацию поставленных правительством задач в сфере структурных преобразований отрасли в 2010 г. в полном соответствии с планом», — сказал глава «РЖД». Говоря о достижениях в области техники и технологий, как главную новость Владимир Якунин обозначил то, что накануне Дня железнодорожника состоялась демонстрационная поездка высокоскоростного электропоезда «Сапсан», и в петербургском депо «Металлострой» был открыт инновационный комплекс по обслуживанию этих составов. Президент «РЖД» отметил еще ряд технических и технологических достижений. В частности, построено два первых в стране опытных полувагона для перевозки угля. Их габариты увеличены, а грузоподъемность составляет 83 тонны. Внедрение таких полувагонов позволит существенно снизить себестоимость перевозок этого самого массового груза. В рамках реализации совместного проекта со словацким заводом «Татравагонка» разработан и построен опытный образец платформы сочлененного типа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включая 45-футовые, что крайне важно для повышения конкурентоспособности услуг «РЖД» на рынке контейнерных перевозок. В канун Дня железнодорожника также сдан в эксплуатацию новый центр диспетчерского управления в Челябинске. Теперь из единого центра на полигоне в 3 000 км более 250 грузовых и пассажирских поездов управляются всего десятью поездными диспетчерами. Среди достижений следует отметить и то, что в текущем году начат перевод пассажирских поездов на энергооптимальные графики движения. Пилотным стало направление Москва – Санкт-Петербург – Мурманск, где по новым графикам курсируют 52 пассажирских поезда. Все перечисленные инновационные решения, по словам Владимира Якунина, очень важны как для преодоления экономических трудностей кризисного периода, так и для создания базы эффективного послекризисного развития российских железных дорог. «В условиях дефицита финансовых ресурсов мы были вынуждены существенно сократить инвестиционную программу текущего года, сконцентрировав ресурсы на приоритетных проектах, — продолжил глава «РЖД». — По этим проектам обес-печены высокие темпы реализации. За 7 месяцев текущего года обеспечен ввод основных фондов почти на 75 млрд руб., или 26% от годового задания. Это лучший результат за последние годы по темпам ввода новых мощностей». Только в июле реализованы проекты на сумму около 15 млрд руб., в том числе: Высокими темпами развернуты работы на строительстве олимпийских объектов. Уже завершены основные строительно-монтажные работы по грузовому двору № 1 перерабатывающей мощностью 11 млн тонн грузов в год. Ввод его в эксплуатацию намечен на август. С начала года до Дня железнодорожника завершены работы по строительству 135 жилых домов (при годовом плане 152 дома). При этом в полном объеме выполнили годовой план жилищного строительства шесть подразделений «РЖД»: Юго-Восточная, Дальневосточная, Западно-Сибирская, Северо-Кавказская, Свердловская и Куйбышевская железная дороги. До конца года необходимо обеспечить ввод основных фондов на сумму около 200 млрд руб. «Все должны ясно понимать, что это один из элементов серьезной поддержки действий Президента и Правительства страны в борьбе с последствиями глобального кризиса», — подчеркнул Владимир Якунин. Дата: 21.09.2009 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 6(78)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||