|
|||||
1 стр. из 1 На днях дирекция строительства КАД провела встречу с журналистами некоторых СМИ, инициатором которой стал наш журнал. Первый заместитель генерального директора ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» В. П. ПЕТУШЕНКО рассказал собравшимся о ходе строительства кольцевой автодороги. Журналистов было не много, но вопросов у них набралось достаточно. Естественно, каждый ориентировался на свое издание. В. Петушенко было нелегко в своих ответах перескакивать с вопроса на вопрос. Пресс-конференция началась с рассказа пресс-секретаря Дирекции А. Измайлова о вводимой на КАД электронной системе регулирования движения из единого Центра управления дорожным движением (ЦУДД), расположенного на углу пересечения с Московским шоссе. Четырехэтажное здание уже построено и оснащается оборудованием. Вдоль дороги устанавливаются щиты переменной информации. Может быть, к концу этого года состоится открытие ЦУДД. Это уникальный проект с большим отличием от Московской кольцевой дороги. Он создается по аналогу с западными трассами. Обязательными будут как минимум 4 вида переменной информации, среди них ограничение скорости, движение по полосам, чтобы не делать резких перестроений, например, при съезде с КАД и др. Его рассказ продолжил В. Петушенко. — На самом деле, большого опыта и аналогов по строительству и эксплуатации автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) ни у нас, ни в стране нет. АСУДД представляет собой центр по управлению дорожным движением в зависимости от метеоусловий, от самого движения на КАД и прилегающих к ней трасс — пробки, аварии и т. д. У нас, к сожалению, на первой очереди строительства КАД АСУДД не была предусмотрена. Сейчас мы завозим все «мозги» (так шутя называют начинку Центра управления дорожным движением), и по всей дороге будут работать большие электронные табло: данные метеостанций, датчики состояния дорожного покрытия. И самое главное — подсоединяем ранее построенные участки. Сама по себе система автономно работать не может, к ней должны быть подключены все подъездные трассы — как городские, так и федеральные. Без подключения комплекса защитных сооружений она вообще работать не может, насколько мы знаем, у них в проекте этого нет вообще. Сейчас разрабатывается экологическая составляющая АСУДД. — Почему произошла смена некоторых подрядных организаций? — Первые конкурсы были разыграны в 2002 г., по их результатам были определены подрядчики. Пока объемы финансирования небольшие, но выбранные компании справлялись с поставленными задачами. — Сейчас какие проблемы? — Проблемы у нас лично кончаются тогда, когда мы перерезаем ленточку, а до этого все рабочие вопросы решаемы. Деньги есть. — Вячеслав Петрович, в СМИ сообщалось, что в этом году на строительство дороги будет выделено около 23 млрд руб. Изменилась ли сумма, и как кризис повлиял на финансирование? — Почти все деньги (а это более 20 млрд руб.) на этот год нам выделены (непосредственно на стройку — свыше 18 млрд руб.). Что касается кризиса, то он сказался в первую очередь на работе подрядчиков. Где-то стоимость материалов понизилась, где-то — повысилась. Процесс инерционный. — Перечислите, пожалуйста, основных подрядчиков. — В первую очередь это «Металлоограждение», «Мостоотряд-19», «Флора», «Космос», «Возрождение», «ВАД». Если кого не назвал, прошу простить. — Учитывая особенность болотистых грунтов, с какими трудностями столкнулись строители-подрядчики. — Первое: большая часть дороги проходит практически по городской территории — жилая застройка, огромное количество коммуникаций. Пришлось сотни тысяч метров коммуникаций переносить, расселить несколько тысяч жилых квартир. — Петербург и земли вокруг него — это болота. Уже сейчас есть проблемы с асфальтом, особенно в районе стыков. Водители не очень довольны. Вы не боитесь, что дорога на сваях впоследствии усугубит качество в худшую сторону? — Не боимся! Для каждого дефекта нужно понять его причину. Сейчас, к примеру, стыки стучат и неровности появляются. Причина — образование колей. Проведенными исследованиями доказано, что от одного нешипованного колеса на 5 млн мм — Хватает ли средств на содержание КАД? — Не хватает. Да и никогда много не давали. В этом году дали порядка 800 млн руб. Дата: 21.09.2009 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 9-10(121)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||