О строительстве автодорог и грядущем юбилее Министерства транспорта РФ

1 стр. из 1

23 сентября состоялось расширенное заседание общественного совета Министерства транспорта РФ. Вел заседание председатель общественного совета, член Общественной палаты Российской Федерации Анатолий КУЧЕРЕНА. В мероприятии принимали участие министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН, заместители министра, руководители подведомственных служб и агентств. Среди основных вопросов были рассмотрены перспективы государственно-частного партнерства, а также предстоящее празднование 200-летия транспортного ведомства России.

О перспективах развития государственно-частного партнерства в дорожном строительстве членов общественного совета проинформировал генеральный директор ФГУ «Дороги России» Сергей КЕЛЬБАХ. Он напомнил, что для реализации проектов строительства автодорог с привлечением частного капитала в этом году была учреждена государственная компания «Российские автомобильные дороги». Сергей Кельбах подробно остановился на принципах функционирования госкомпании. По словам выступавшего, ее главное отличие от существующей системы управления дорожным хозяйством заключается в более гибком учете потребительских требований к предоставляемым транспортным услугам, а также в применении различных механизмов финансирования. Также, в отличие от госкорпораций, дороги передаются госкомпании в доверительное управление, а не в собственность.

На первоначальном этапе планируется передача в доверительное управление госкомпании трех дорог: федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» (в том числе действующий на платной основе в настоящее время участок), федеральной автомобильной дороги М-1 «Москва — Минск», а также подъезда к аэропорту «Домодедово» от федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон».

К 2015 г. планируется довести протяженность переданных в доверительное управление госкомпании автомобильных дорог до 6 тыс. км за счет передачи построенных участков скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги в Московской области, а также по мере создания платных участков федеральной автодороги М-3 «Украина», М-7 «Волга» и М-5 «Урал».

Наряду с использованием бюджетных инвестиций планируется применение таких инструментов, как выпуск долгосрочных облигаций, привлечение заемных средств банков, участие совместно с инвесторами в акционерном капитале проектных компаний, совместное государственно-частное финансирование строительства на основе заключаемых концессионных соглашений, заключение долгосрочных строительных контрактов «под ключ» с оплатой после приемки объекта или по окончании гарантийного срока.

Финансирование госкомпании будет осуществляться по процедуре, аналогичной бюджетной, где контроль за расходованием средств федерального бюджета осуществляется органами казначейства.

Задачи, стоящие перед компанией, — совершенствование системы размещения заказов, работа с долгосрочными контрактами, включающими кредитование, проектирование, строительство и содержание в гарантийный период подрядчиком. В соответствии Федеральным законом № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в наблюдательный совет включен представитель Счетной палаты Российской Федерации.

В своем выступлении Сергей Кельбах также затронул конфликтную ситуацию, связанную со строительством участка платной трассы М-4 «Дон». На 52-м километре дороги планируется установить пункт взимания платы, для чего необходимо расширение полосы отвода. Согласно технической документации, территория, прилегающая к будущей трассе, свободна от застройки. Однако, по словам гендиректора ФГУ «Дороги России», в СНК «Матвеевка» самозахватом застроен ряд участков, расположенных в придорожной зоне. В данный момент строительные работы на этом участке приостановлены до окончательного урегулирования ситуации.
Далее с докладом о 200-летии транспортного ведомства выступил заместитель министра транспорта РФ Сергей АРИСТОВ.

Главным мероприятием юбилейного года станет Международный форум «Транспорт России: становление, развитие, перспектива», в рамках которого 18 ноября в Москве в Колонном зале Дома союзов откроется Международная научно-практическая конференция транспортных вузов России.

19 ноября в отеле «Ренессанс» планируется проведение шести конференций по основным вопросам различных отраслей транспортного комплекса.

В это же день начнет работу выставка «Транспорт России-2009», связанная с презентацией инновационных проектов и реализацией программ, которые были приняты Правительством РФ в последние годы, — ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015гг.)» и «Транспортная стратегия России до 2030 г.».

Символом выставки выбран фрагмент петербургского вантового моста, ведь он может быть использован всеми видами транспорта, и к тому же имеет аллегорическое значение — как бы устремленности из прошлого в будущее. Общая площадь экспозиции составит 3 600 кв. м.

Ключевым событием дня станет пленарное заседание. В этом году целью мероприятия ставится обсуждение темы «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г.» с учетом неблагоприятной экономической конъюнктуры и принятых антикризисных мер, а также перспективы развития автомобильного, железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта России в будущем. В транспортном форуме планируется участие более 1 500 делегатов, в числе которых представители руководства Правительства Российской Федерации, законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней.

Завершатся праздничные мероприятия большим концертом в Кремлевском дворце.

Дата: 27.10.2009
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 7(79)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!