Возможности есть, а грузов не хватает

1 стр. из 1

В середине сентября в морском порту «Высоцкий» состоялась высадка журналистского десанта. Хозяева угольного терминала, организовавшие поездку, с гордостью показывали представителям прессы результаты модернизации портовых мощностей.

В настоящее время в порту «Высоцкий» продолжаются дноуглубительные работы, которые, согласно планам, будут закончены 1 сентября 2010 г. В результате глубина акватории увеличится с нынешних 9,3 м до 12,7 м, что позволит повысить дедвейт принимаемых судов с 25 тыс. до 40 тыс. тонн. Более того, в результате проведения дноуглубительных работ Высоцк сможет конкурировать с Таллинном, Ригой, Вентспилсом. Напомним, проектные работы по дноуглублению были начаты летом 2007-го, а основные работы — 1 января 2008 г.

Комментируя ход процесса, исполнительный директор ООО «Порт Высоцкий» Вадим Павлов сообщил, что в настоящее время в акватории на мягких грунтах работают многочерпаковые земснаряды «Славутич-1» и «Ладожская». Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт», а генподрядчиком — московская компания СУ-919. Часть акватории представлена скальной породой, которую приходится взрывать, а взорванная порода отвозится на барже в установленное место свалки, расположенное в 12 км от порта.

Реконструкция причальной стенки позволила увеличить складские возможности порта. Благодаря укреплению причалов анкерами стало возможным размещение на прибрежной территории большего количества угля: если раньше нагрузка была первой категории, то теперь она нулевая. Другими словами, допустимая высота штабеля выросла с 10–12 м до 18–20 м. Добавим, что сегодня общая вместимость площадок порта «Высоцкий» позволяет хранить единовременно порядка 200 тыс. тонн угля.

Кроме того, как отметил Вадим Павлов, порт стал первым в России, где одновременно осуществлялась полная реконструкция причальной стенки без вывода ее из эксплуатации. «Выполнялся огромный комплекс строительно-монтажных работ, и одновременно осуществлялась очистка угля и погрузка на суда», — подчеркнул спикер.

Кроме того, в нынешнем году в рамках реализации инвестиционной программы по модернизации и техническому перевооружению в порту «Высоцкий» проводится обновление техники и транспортного парка.

Так, в первом квартале 2009-го было смонтировано и запущено в эксплуатацию оборудование для магнитной очистки угля, приобретен новый автопогрузчик фирмы Volvo; в июле и августе к причалам порта пришвартовались два новых буксира голландской фирмы Danem. Планируется также полное обновление кранового парка за счет покупки новых портальных кранов немецкого производства. Первые два крана будут доставлены и смонтированы в начале 2010 г.

В октябре предстоит подписывать контракты на следующий год, и тогда, в зависимости от заявленных объемов, будут приняты решения относительно целесообразности продолжения технической модернизации порта. В частности, речь идет о возможном приобретении еще одного манипулятора Mantsinen и еще одного погрузчика.

В настоящее время ООО «Порт Высоцкий» совместно с компанией Mantsinen рассматривает варианты применения механизированной очистки вагонов. По словам Вадима Павлова, наиболее оптимальным вариантом представляется применение очистных щеток, но в любом случае вопрос еще находится на стадии проектных изысканий. Необходимость внедрения новых технологий связана с тем, что в настоящее время этот процесс занимает слишком много времени, а это отрицательно сказывается на обороте вагонов.
Сегодня в порту действуют специальные механизированные передвижные комплексы, приобретенные компанией в 2008 г. для магнитной очистки угля от металлических включений — абсолютно весь переваливаемый уголь проходит очистку.

«Основное требование клиентов — и грузовладельцев, и покупателей — чтобы уголь приходил чистым. Это объясняется на технологическом уровне: уголь, как правило, подается транспортируемыми лентами, и металлические частицы могут эту ленту разрезать. Скорость конвейера велика: 600 м за 20–30 сек. — оператор просто не успеет остановить ее сразу», — пояснил Вадим Павлов.

Отвечая на вопрос о количестве металлических включений в угле, представитель порта сообщил, что показатели варьируются, но в среднем на 20 тыс. тонн может приходиться порядка 300–400 кг частиц.

Отметим, что сегодня загрузка порта «Высоцкий» достаточно невысока, что связано с технологическими сложностями, которые возникли у основных поставщиков угля — шахт Кыргайская и Талдинская-Южная. Кроме того, налицо также неблагоприятная конъюнктура: из-за кризиса многие европейские партнеры сократили объемы закупки российского энергетического угля. «В нынешнем году мы планировали перевалить 4,3 млн тонн, по крайней мере, эти планы были подтверждены контрактами, и корректировка планов произошла не по нашей вине, мы были готовы к этим объемам», — заявил генеральный директор ООО «Порт Высоцкий» Игорь Дубровский.

По словам руководителя стивидорной компании, еще в 2008 г. акционеры порта обсуждали планы развития на 3–5 лет, в которых предполагалось увеличение грузооборота до 10 млн тонн. Тогда же от Октябрьской железной дороги были получены технические условия по развитию станции «Высоцк» до 10 млн тонн, однако кризис внес серьезные коррективы в эти планы.

Дата: 27.10.2009
Николай Петров
"Федеральный строительный рынок" 7(79)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!