Мосты в будущее

1 стр. из 1

Реализация двух масштабных проектов во Владивостоке привлекла к ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» внимание прессы и общественности. Питерская компания является генеральным проектировщиков моста через бухту Золотой Рог и одним из трех проектировщиков моста через пролив Босфор Восточный. Наш корреспондент встретился с генеральным директором этого проектного института, членом Международной ассоциации мостостроителей IABSE Игорем Евгеньевичем КОЛЮШЕВЫМ.

— Игорь Евгеньевич, девиз вашей компании звучит гордо и уверенно — «Мы знаем, как строить мосты!». Пожалуйста, напомните основные вехи истории института.

— Девиз компании — это не просто удачный и быстро запоминающийся слоган. В этих словах отражен огромный и, во многом, уникальный опыт нашей работы. В октябре 2008 г. ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» торжественно отметил сорокалетний юбилей своей деятельности. В 1968 г. было создано Ленинградское отделение специального конструкторского бюро Главмостостроя. Именно с этой даты ведет начало история нашей компании.
В 1987 г. СКБ Главмостостроя было преобразовано в Государственный проектный и проектно-конструкторский институт по проектированию строительства мостов (Институт Гипростроймост), а мы продолжали оставаться его ленинградским (санкт-петербургским) отделением.
В 1999 г. мы стали самостоятельной проектной организацией, а в 2004-м было основано ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург».
За эти 40 лет в России и за ее пределами при участии компании было запроектировано, построено или реконструировано более двух тысяч мостов, в том числе более 30 мостов-гигантов Москве и Мурманске, Архангельске и Череповце, в столице Латвии Риге и в столице Казахстана Астане. Особенно хотелось бы отметить наш опыт в применении вантовых технологий. В Питере мы проектировали вантовый — Большой Обуховский — мост через Неву, вантовый путепровод в створе проспекта Александровской фермы, арочный мост с вантовыми подвесками через Охту на Кольцевой автодороге.
Наш коллектив — это 200 высококвалифицированных специалистов, это сочетание молодости и опыта. У нас продолжают работать опытнейшие проектировщики, ГИПы, руководители проектов, которые пришли в компанию еще в середине семидесятых годов. Вместе с тем более половины сотрудников моложе 35 лет. Каждый год штат пополняется выпускниками вузов, чаще всего из Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения, где преподавателями работает целый ряд наших сотрудников.
Мы предлагаем конкурентоспособную заработную плату и обширный социальный пакет, поэтому можем принимать на работу действительно лучших специалистов, лучших выпускников.

— Какими видами деятельности занимается ваша компания?

— Спектр предоставляемых услуг достаточно широк. Наши специалисты занимаются проектированием всех видов транспортных сооружений, включая автодорожные, железнодорожные и совмещенные мосты, автомобильные дороги, улицы и транспортные развязки, путепроводы и эстакады, транспортные тоннели и подземные сооружения. Мы сопровождаем весь процесс проектирования и строительства объектов, выполняя функции генерального проектировщика и осуществляя надзор за строительством. Разрабатываем технологию сооружения объектов, проектов сложных вспомогательных сооружений и устройств, проектов производства работ и организации строительства. Также у нас есть высококвалифицированные специалисты, отвечающие за проведение всех необходимых исследований — сложных инженерных и аэродинамических расчетов, технико-экономических прогнозов и обоснований, сметно-финансовых расчетов.

— В сентябре состоялась церемония закладки капсулы в первый пилон моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Генеральным проектировщиком выступает ваш институт. Расскажите, пожалуйста, подробнее об особенностях проекта.

— Два возводимых во Владивостоке моста являются частью единого плана, который призван существенно улучшить транспортную инфраструктуру города. Кто-то из журналистов назвал эти объекты «мостами в будущее». Мне нравится это определение.
Владивосток расположен вдоль бухты Золотой Рог. Соответственно, все транспортные потоки идут вдоль бухты, ни одного моста через нее пока не построено. Разумеется, такая ситуация существенно затрудняет движение и способствует образованию пробок. Наш мост соединит район мыса Чуркин с центром города.
Проект действительно далеко не рядовой — этот мост станет шестым среди крупнейших вантовых мостов мира. Высота его пилонов составляет 226 метров, длина основного пролета — 737 метров, подмостовой габарит — 60 метров. Среди важнейших особенностей проекта нестандартные пилоны V-образной формы и большой перепад высот, связанный с особенностью горного рельефа. Кроме того, приходится работать в стесненных городских условиях. Проектировщикам и строителям необходимо применять особые технологии работ, чтобы не повредить соседние здания.

— Какую роль в деятельности компании играют собственные научно-технические разработки, освоение передовых технологий?

— Этот вопрос имеет для института принципиальное значение. Мы ощущаем себя участниками общего процесса поиска и внедрения новых конструктивных решений. Сообщество проектировщиков-мостовиков постоянно находится во взаимодействии. Например, на нескольких международных конференциях обсуждалась наша конструкция пилонов моста через бухту Золотой Рог: две V-образные наклонные стойки без верхней распорки. В процессе обсуждения проекта мы смогли ответить на все вопросы и убедить коллег в целесообразности и надежности этой конструкции, хотя раньше таких пилонов нигде и не строили.
Еще один наш проект — Южный мост через реку Даугаву в Риге, открытие которого состоялось в ноябре 2008 года. Он не только соответствует всем европейским требованиям, но и содержит многие технические новшества. Это один из немногих мостов в Европе, сооруженный по системе Extra Dosed. К сожалению, в нашей стране еще не построено ни одного моста по этой прогрессивной и экономичной технологии. При ее использовании количество необходимого для строительства металла сокращается в несколько раз.
Важное значение в работе компании имеет отдел расчетов. Его возглавляет известный ученый, доктор технических наук В. И. Сливкер. Он решает и технологические, и серьезные научно-теоретические задачи, проводит уникальные аэродинамические расчеты.
В отличие от многих проектных организаций мы проектируем не только конструкции, но и — как это видно из перечисленных видов сервиса компании — технологию их сооружения. В результате многие строительные фирмы, имевшие опыт работы с нами, обращаются к нам вновь. С нами удобно работать.

— Какие проекты являются приоритетными на близкую перспективу?

— Институт одновременно работает во многих регионах нашей страны. Основные силы проектировщиков сейчас сосредоточены на работе для Владивостока и Сочи (имеется в виду строительство дороги Адлер — Красная Поляна).
Но и в других регионах работа не останавливается. В настоящее время в Перми реализуются два наших проекта: строительство перехода Стахановская-Ива на участке ул. Старцева-Ива, а также реконструкция автодороги Пермь — Березняки со строительством мостового перехода через р.Чусовую.
Сдан на экпертизу большой проект мостового перехода через Волхов в Великом Новгороде.
Полным ходом идут работы по проектированию сложнейшей пространственной конструкции для нового стадиона в Санкт-Петербурге: это покрытие, подвешенное на вантах, и железобетонный преднапряженный мост с трибунами в секторе G.
Совместно со строительной компанией «Возрождение» начинается большая работа в новом международном проекте. Наш институт будет выполнять генеральное проектирование участка новой кольцевой дороги с транспортными развязками в Ашхабаде и эстакад в курортном городе Аваза (Туркменистан).

— Игорь Евгеньевич, что Вы считаете главным в работе компании?

— Самое главное для нашей компании — это сочетание технической новизны, экономичности и высокого качества. Наши проекты скрупулезно продуманы с точки зрения технологии строительства, поэтому их легко воплотить в жизнь.

Дата: 27.10.2009
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 7(79)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!