|
|||||
1 стр. из 1 VI Международный форум «МИР МОСТОВ», организованный при участии Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга и Ассоциации «Дормост», прошел 23 сентября в киноцентре «Родина» Северной столицы. Около 300 участников из России и Европы собрались в этом году для того, чтобы поделиться опытом работы в сложившейся экономической ситуации, рассказать о технических и технологических достижениях, представить новые проекты, определить тенденции развития мостостроения. Форум призван способствовать развитию мостостроения в России и за рубежом, предоставлять специалистам отрасли возможность информационного обмена в вопросах выработки отраслевых стандартов и нормативно-технической политики. Основные задачи мероприятия: знакомить передовых представителей отрасли с федеральными и региональными программами и планами развития, с опытом строительства, реконструкции и ремонта искусственных и гидротехнических сооружений, способствовать популяризации новых технических, технологических и управленческих решений. В этом году на форуме были затронуты вопросы взаимодействия профессионального сообщества с представителями власти для поиска наиболее эффективных инструментов сохранения и наращивания потенциала отрасли мостостроения. На мероприятии прозвучали доклады, касающиеся качества подготовки специалистов в мостостроении, развития отрасли в условиях кризиса, страхования строительно-монтажных рисков и СРО. С докладом «Развитие отечественного мостостроения в условиях кризиса» выступил заместитель гендиректора ОАО «Мостострой № 6» кандидат технических наук Сергей ЧИЖОВ. Первым делом он назвал проблемы по своему направлению, в частности, что в Санкт-Петербурге сегодня продолжает строиться ряд объектов, например, Лазаревский мост и Кольцевая автодорога, однако при этом опыт масштабного строительства показывает необходимость качественных изменений в нормативно-методологических и организационных аспектах реализации проектов. «Сегодня очевидно, что необходимо реформировать существующую систему экспертизы ценообразования, позволяя сориентировать строительное производство на использование инновационных разработок, повышать потребительские качества сооружений и снижать стоимость их возведения, — отметил Сергей Чижов. — На уровне высшего руководства эта ситуация уже рассматривается, и правительство делает ставку на государственно-частное партнерство». Докладчик также отметил, что на сегодняшний день инвестиционные проекты вообще в основном направлены на дорожные развязки и мосты. «Вот, казалось бы, где направление приложения усилий проектировщикам и строителям, — сказал Сергей Чижов. — Только что, выступая в Санкт-Петербурге на форуме по развитию портовой структуры, министр транспорта РФ Игорь Левитин подтвердил, что ставка на государственно-частное партнерство будет продолжаться, и это в полной мере относится к сложным мостовым сооружениям, без строительства которых, в частности, невозможно представить развитие инфраструктуры огромных территорий Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера». Далее он высказал мнение, что кризис — это не только спад финансовой и промышленной активности, это прекрасная возможность для «перезагрузки» многих основополагающих понятий, что впоследствии позволит выйти на более качественный уровень развития инфраструктуры. Возвращаясь к петербургской тематике, Сергей Чижов подчеркнул очевидную необходимость наращивания темпов проектирования и строительства объектов дорожно-транспортной сети, заострив внимание на том, что любые изменения эффективны, когда они проводятся при поддержке профессионального сообщества сверху. В деловой программе форума также приняли участие руководители профильных ассоциаций, представители администрации города и более 80 компаний из разных городов России, а также итальянская, немецкая и финская делегации. Дата: 27.10.2009 Вадим Богданов "Федеральный строительный рынок" 7(79)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||